Недвижимость Как грамотно зарегистрировать недвижимость

Как грамотно зарегистрировать недвижимость

Сегодня специалисты Управления Росреестра по РБ рассказали о том, как уфимцам получить услуги этого ведомства с максимальным комфортом.

На информационных стендах в отделах приема-выдачи документов как управления Росреестра, так и кадастровой палаты размещены перечни документов, представляемых на прием. То же самое можно найти, не выходя из дома – на сайте ведомства, с которого бланки и образцы еще возможно скачать и распечатать.

«Разумеется, совершенно бесплатно заявителю всегда помогут консультанты управления, которые работают во всех отделах приема-выдачи документов, – поясняет заместитель начальника отдела регистрации прав Управления Росреестра по РБ Людмила Мизонова. – Следует помнить, что теперь нет необходимости обращаться за какими-то документами в федеральные и муниципальные органы власти. Все это обязаны делать государственные инстанции, в которые граждане обращаются за госуслугами. Остается лишь убедиться в том, что необходимые документы личного хранения и правоустанавливающие документы есть на руках и ранее не были утеряны».

Чтобы попасть в Росреестр, уфимцы могут предварительно записаться на сайте ведомства, выбрав нужный им день. Записаться также можно по телефонам, указанным на сайте ведомства и при личном обращении в пункты приема. Можно отправить документы и по почте, не посещая офис.

Перед подачей документов на государственную регистрацию рекомендуем соблюдать следующие правила:
– желая приобрести недвижимость и зарегистрировать право собственности, узнайте, нет ли арестов (обременений) на данный объект и не зарегистрировано ли уже за кем-либо право собственности. Для этого необходимо обратиться в регистрирующий орган и получить выписку из Единого государственного реестра прав;
– если обращаетесь за регистрацией сделки, убедитесь, что права третьих лиц не ущемляются. Проверьте наличие согласия супруга (супруги) продавца на совершение сделки (если отчуждаемое имущество является совместной собственностью супругов), отказа от преимущественного права покупки сособственников либо соседей – в случае покупки комнаты в коммунальной квартире; разрешение органов опеки и попечительство на отчуждение имущества несовершеннолетних;
– убедитесь, что ваши фамилия, имя и отчество, другие данные о правообладателях и об объектах недвижимости в правоустанавливающем документе совпадают с паспортными данными и кадастровым паспортом объекта недвижимости.
«В последнее время у Росреестра начали возникать некоторые проблемы, связанные с предварительной записью через портал, – разъясняет ситуацию начальник отдела приема-выдачи документов Управления Росреестра по РБ Залия Юсупова. – Дело в том, что желающих записаться через портал очень много, потому что это весьма удобный сервис. Соответственно, данным сервисом начали активно пользоваться профессиональные участники рынка, посредники, в частности – риелторы. Независимо от того, будет или не будет у риелтора клиент на определенный день и час, он «забивает» ячейку предварительной записи себе впрок, и в большинстве случаев это время приема просто пропадает».

Специалисты Росреестра подчеркивают, что услуги предварительной записи как через портал, так и по телефону предоставляются абсолютно бесплатно.

Для удобства заявителей в залах приема документов сегодня функционирует электронная очередь, которая позволяет эффективно для посетителей организовать прием документов в порядке живой очереди. А специальные веб-камеры позволяют в режиме онлайн отследить количество посетителей в том или ином офисе ведомства.

В зависимости от типа сделки или характера получаемой услуги время ожидания своей очереди может составить от 20 до 40 минут. Например, если осуществляется сложная сделка, в которой участвуют несколько сторон, время приема таких граждан увеличивается, поскольку специалисту нужно внести сведения о каждом участнике сделки.

В Росреестре уточняют: процесс регистрации сделки может быть приостановлен, если у регистратора возникнут сомнения, к примеру, в подлинности предоставляемых документов и достоверности указанных в них сведений. «Однако приостановить не значит отказать, – поясняет Людмила Мизонова. – Это шанс для заявителя представить дополнительные доказательства подлинности документов и достоверности указанных в них сведений».

На сегодняшний день прием документов на госрегистрацию прав и сделок с недвижимостью проходит в Уфе по следующим адресам:

  • ул. Ленина, 70. Здесь проходит прием документов о наложении или снятию арестов (запрещений), осуществляется правовая экспертиза данных документов;

  • ул. 50 лет СССР, 30. В этом пункте принимают дополнительные документы, необходимые для государственной регистрации, а также запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав (ЕГРП). Здесь же выдаются и готовые выписки из ЕГРП;

  • ул. Победы, 11. Пункт создан для удобства жителей Черниковки, здесь принимаются документы на государственную регистрацию прав, на внесение сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенных земельных участках, предоставляется информация из ЕГРП. Кроме того, здесь можно подать заявление о постановке на учет земельного участка, о выдаче сведений из государственного кадастра недвижимости. Также в этом пункте проходит прием по предварительной записи на государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества, расположенные в Иглинском, Кармаскалинском и Чишминском районах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем