Уфимский автодорожный тоннель может претендовать сразу на несколько званий с приставкой «самый». Это самый дорогостоящий проект в Уфе за многие годы, это один из крупнейших долгостроев, это излюбленное место для диггеров. Одновременно это большая головная боль для властей: объект требует охраны, строительство продвигается медленно, «взять и все вернуть обратно» (то есть засыпать тоннель) нельзя. Для большинства горожан это и самый таинственный объект, мало кому довелось увидеть тоннель своими глазами. Что же, наш небольшой фоторепортаж поможет вам в этом.
Недалеко от входа находится установка, в которой делают смесь для укрепления стен тоннеля.
Стоим перед входом. Идем? Идем!
Ад для клаустрофобов.
Немного истории. Впервые о необходимости строительства четырехполосного автодорожного тоннеля начали говорить в конце 80-х годов. В 1992 году началось строительство тоннеля. По замыслу, он должен был соединять трассы М5 и М7.
Частенько тоннель называют уфимским метро. Хотя никакого отношения к метро он не имел. Запомните, метро в Уфе не будет, езжайте в Москву кататься!
Бурильная машина. В первые годы строительство шло довольно активно. Но перестройка внесла свои коррективы – проект был заморожен несколько лет. Решался вопрос о том, что дешевле: засыпать тоннель или продолжать строительство. Несколько лет консервации и... окончательного решения нет до сих пор.
Насосная станция. Две большие проблемы тоннеля: необходимость постоянно откачивать грунтовые воды и укрепление стен тоннеля.
Вода.
Заместитель председателя Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Ильгиз Бикмухаметов называет главной причиной долгостроя нехватку средств – нужно порядка 9 млрд рублей.
Полтора года назад появилась информация о том, что если тоннель все-таки достроят, то проезд по нему будет платным. Что же, поживем – увидим.
Фото: Фото Харта Исхакова