На проспекте Октября в Орджоникидзевском районе Уфы в аварию попали автобусы двух скандальных перевозчиков. Как сообщили в ГИБДД Уфы, сегодня, 24 ноября, в десятом часу утра в районе остановки «Бульвар Славы» столкнулись автобусы Lotos, Ford Transit и легковая Datsun.
— Пострадала пассажирка Datsun, с травмами головы 32-летняя девушка доставлена в больницу, — сообщили в ГИБДД. — По факту ДТП начато разбирательство.
Как уточнили UFA1.RU в ГИБДД, Lotos ехал по маршруту 167, а Ford — по маршруту 270. Первый обслуживает компания «Автомиг», которая зашла в Уфу в конце прошлого года — и сразу со скандалом. Дело в том, что автобусы «Автомига» вытеснили одного из местных перевозчиков с маршрута 233, считают в Ассоциации перевозчиков региона. 167-й маршрут в дальнейшем был сделан специально под «Автомиг», о его важности заявлял даже глава Башкирии. Впоследствии власти признали, что маршрут не востребован, и решили его доработать.
Отметим, что компанию «Автомиг» связывают с сыном главы МВД России Владимира Колокольцева, а заинтересованным в лоббировании ее интересов представители отрасли называют заместителя главы Минтранса Башкирии Александра Клебанова. Недавно другого его зама арестовали по подозрению в превышении полномочий, а мы обнаружили связь самого министра с фигурантами этого уголовного дела.
Что касается маршрута 270, то его обслуживают автобусы предпринимателя Фаниса Батырова, одного из крупнейших частных перевозчиков в башкирской столице, обслуживающего почти полтора десятка популярных маршрутов. Предпринимателя называют дальним родственником экс-главы ГИБДД республики, а ныне депутата Госдумы Динара Гильмутдинова, именно ему он неоднократно поставлял служебный депутатский автомобиль, несмотря на наличие у бывшего гаишника собственной новенькой Toyota Land Cruiser 300. Недавно на Батырова подала в суд компания бывшего депутата-нефтяника Артура Адуллина.
— Только что разбор закончился. Да, Ford с 270-го маршрута нашего, пострадавших нет, вина Lotos с 167-го маршрута, — прокомментировал UFA1.RU ДТП Батыров. — Погода такая.
Получить комментарий от представителей «Автомига» корреспонденту UFA1.RU не удалось.
В Башкирии тем временем продолжается очередной виток многострадальной транспортной реформы, в рамках которого, как рассказывал глава республики Радий Хабиров, планируется заставить частников работать на государственных условиях. Новые контракты, полагает он, позволят улучшить качество услуг, однако всё это будет отнимать «очень много денег».