Город Бордюры не по ГОСТу, ямы и недальновидность: уфимские велосипедисты оценили комфортность езды

Бордюры не по ГОСТу, ямы и недальновидность: уфимские велосипедисты оценили комфортность езды

Экспериментом, любители двухколесного транспорта, остались недовольны

Если так наткнуться на бордюр возле БГУ, можно спокойно сломать шею

Вчера, 27 апреля, уфимские велосипедисты проехались по центру города, чтобы отметить и наглядно показать, что мешает комфортным прогулкам на двухколесном друге. Ведь городские недочеты создают проблемы не только тем, кто передвигается на велосипеде, но еще и тем, кто толкает впереди себя коляску с ребенком, или вынужден передвигаться в инвалидной коляске. Ответы до ужаса банальные — высокие бордюры, ямы в асфальте и, мягко скажем, недальновидность проектировщиков. Ну, а дальше поподробнее.

Велосипедисты начали свой маршрут от памятника Салавата Юлаева. Дальше они поехали вниз по улице Заки Валиди, по Цюрупы до Центрального рынка. И уже возле БГУ воткнулись в высокий бордюр.

— Казалось бы — главный вуз республики. Казалось бы, должен обеспечить для инвалидов доступность. Но нет. Кнопка вызова персонала есть, а нормальных съездов нет. Прямо посреди пути как непреодолимое препятствие воткнут бордюр. Зачем??? Даже непонятно, — пишет в соцсетях участник велопробега начальник отдела маркетинга компании «СтройФедерация» и любитель двухколесного транспорта Руслан Рахимов.

Прогуляться в парке Матросова с коляской тоже будет непросто

Такая же ситуация возникла у велосипедистов и у бывшего завода БЭТО, и на пересечении Гоголя, и на перекрестке с Карла Маркса. Также человека, который имеет к строительству прямое отношение, возмутило то, что возле бассейна «Динамо» бордюр срезан на 20 процентов ширины зебры.

— Ау, Кировский Район Уфы, это Центр города! Где ваша безбарьерная среда? Что за безалаберность и разгильдяйство! Кто подрядчик? Почему приняли такую работу? — вопрошает Рахимов.

А в ответ тишина. Высокие бордюры велосипедисты обнаружили и возле аллеи парка Матросова, и на перекрестке Цюрупы и Заки Валиди. Там вообще зебра упирается в бордюр. А самый непреодолимый барьер, по мнению любителей велосипедов — на перекрестке Кирова и Цюрупа. Причем, как уверяет Рахимов, в прошлом году он уже писал жалобу, но прислали отписку — как будто бы это по ГОСТу.

— Даже на таком небольшом участке мы обнаружили с десяток грубейших нарушений нормативов по обустройству пешеходных переходов и тротуаров. Все эти нормы прописаны в законах, с высоких трибун первые лица часто говорят о необходимости учитывать права людей с ограниченными возможностями, велосипедистов и т. д. К сожалению, на уровне исполнения возникают ошибки и недочёты. Контролирующие органы или не видят, или закрывают глаза. В итоге имеем неприглядную картинку. Город, по которому некомфортно передвигаться пешеходу на колесах, — резюмирует Руслан Рахимов.

А вот тут остатки былой роскоши — разметки упираются прямиком в бордюр

Еще осенью прошлого года Союз велосипедистов Башкирии обратился к Радию Хабирову с просьбой утвердить республиканскую программу развития велоинфраструктуры. По оценке лидера движения, на ее реализацию в течение пяти лет потребуется около 1 миллиарда рублей. А впервые общественники обратились к властям еще в 2014 году. А воз и ныне там.

Ну а власти Уфы, да и всей Башкирии упорно борются с парковками на газонах. Обо всех нововведениях и подводных камнях, UFA1.RU рассказывает в своем материале.

Если вы стали очевидцем хамства на дороге, ждем ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем