Бизнес расследование Время — деньги: как политики, экс-полицейский и москвичи поделили парковочный бизнес в аэропорту Уфы

Время — деньги: как политики, экс-полицейский и москвичи поделили парковочный бизнес в аэропорту Уфы

В этой истории оказались замешаны крупные шишки из самых высоких кабинетов Башкирии

Рассказываем, на кого ругаться за дорогие парковки у аэропорта

Если вы часто летаете из Уфы на самолетах, то знаете, как дорого может обходиться парковка возле аэропорта. На такой выгодный бизнес, в котором время — это буквально деньги, наверняка облизываются многие. Но вот достался он бывшему вице-премьеру, его сыну, экс-начальнику одного из отделов МВД Башкирии и московским бизнесменам, которые обслуживали глав Башкирии в ВИП-залах. В этом материале мы расскажем вам о том, кто зарабатывает на любителях путешествий в Уфе и как им удалось заполучить эти парковки в собственность. Пристегните ремни и опустите подлокотники!

Примечание: информацию о собственниках участков у аэропорта UFA1.RU получил из выписок Росреестра, где указаны Ф. И. О. владельцев земель. Редакция допускает, что эти люди могут оказаться полными тезками известных личностей из Башкирии.

В собственности у аэропорта остались только ближайшие к терминалам парковки

Обслуживали первых лиц

Парковка в 171,58 сотки напротив очистных, что находятся на въезде в СНТ «За здоровый отдых», в 2018 году приобрела компания «Арго» малоизвестного предпринимателя из Уфы Александра Осипова. Год спустя она продала его некому Алексею Олейнику и Юрию Ворожцову. Последний, по данным сервиса «Контур.Фокус», руководит ТЦ «Пирамида» и центральным рынком в Нефтекамске. Также ему принадлежит компания «Элит-Строй», которая владеет еще одной большой парковкой возле аэропорта — ее площадь составляет 110,7 сотки. Рядом с первой упомянутой автостоянкой есть еще одна маленькая — всего в 39,78 сотки. Она принадлежит самому аэропорту.

За забором большой парковки Ворожцова расположена другая, площадью в 72,13 сотки. Прямо перед выездом с нее — заправка «Лукойла». Эта стоянка с удобным расположением из рук в руки не кочевала: еще в 2016 году досталась компании «Уфа Вип Интернейшнл», до недавнего времени обслуживавшей бизнес-залы в здании международного терминала аэропорта. Именно эта компания, по данным сервиса «Контур.Закупки», получила с 2016 года 14 контрактов от Управления делами главы Башкирии на обслуживание делегаций в VIP-залах. Она же дважды оказывала аналогичные услуги уфимской мэрии в период, когда ее возглавлял Ирек Ялалов.

Компания «Уфа Вип Интернейшнл» получала немало господрядов

В последние годы компания «Уфа Вип Интернейшнл» конфликтовала с уфимским аэропортом, дошло до того, что договоры аренды помещений бизнес-залов стороны пошли расторгать в Арбитражный суд. Руководитель компании Екатерина Федорова и гендиректор Михаил Ковалев (оба москвичи), по данным «Контур.Фокуса», владеют и руководят предприятиями, ведущими аналогичную деятельность в московских аэропортах. Федорова также является совладелицей питерского автодилера «Аксель», долю в котором два года назад сначала купил, а потом внезапно продал миллиардер Илья Трабер. Ковалев в недавнем прошлом был крупным игроком в гостиничном бизнесе в Москве — выступал директором и владельцем ряда профильных компаний (в частности, «Внуково Отель Менеджмент» и гостиницы «Садовое кольцо»).

Еще один участок с парковками возле гостиницы «Аэропорт» принадлежит самарской компании «Стройтех», которой владеет крупный предприниматель Алексей Долматов. Он — один из основных владельцев предприятия «Самарский Стройфарфор», которое производит плитку под наименованиями Sanita, Sanita Luxe, Grasaro, Kerranova. Также он активно занимается строительством и сделками с недвижимостью, следует из материалов сервиса «Контур.Фокус».

Бизнесмены из правительства

Еще две парковки — одна в 135,33 сотки, а вторая в 86,92 сотки — принадлежат в равных долях трем лицам. Это Даиль Губайдуллин, Айдар Муталов и Рауф Нугуманов (в первом случае — его сын Равиль Рауфович). Эти люди в Башкирии хорошо известны. Даиль Губайдуллин — бывший начальник управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, позднее — управления по налоговым преступлениям МВД республики, а еще позднее — местный замминистра земельных отношений. Он, по сведениям собственного источника UFA1.RU, в свое время возбуждал резонансное дело против нынешнего главы Башкирии Радия Хабирова.

По данным сервиса «Контур.Фокус», бывший высокопоставленный полицейский выступал учредителем двух ЧОПов — «Дан» и «Дон», имеющих весьма неоднозначную репутацию в городе, руководил фирмами «Городской финансовый центр» и «Агентство правовой и финансовой безопасности». К активам этих двух компаний относились «Телерадиовещательная компания города Уфы», рекламный центр «Мелеуз» и другие.

Фото Даиля Губайдуллина с открытки в честь его дня рождения в 2021 году

Много шума в прессе наделала дележка здания ТСК «Лопатино» между Даилем Мансуровичем и его родным братом Рамилем. Как писало издание Mkset, в конфликт родственников были втянуты даже крепкие ребята из ЧОПа «Дан». Собственники не могли разделить расходы на содержание и благоустройство объекта. Сейчас, по данным сервиса «Контур.Фокус», юрлицо ТСК изменило название и полностью перешло во владение Рамиля Губайдуллина.

UFA1.RU удалось обнаружить в собственности у Даиля Губайдуллина семь автомобилей Renault Logan (у одного из них, по данным базы Российского союза автостраховщиков, истек срок ОСАГО, но остальные — действующие). Такие автомобили обычно используются в службах такси. Также у Даиля Мансуровича есть Renault Duster и Toyota Land Cruiser 200, у последней истек срок ОСАГО. Корреспонденту удалось связаться с экс-чиновником. Губайдуллин заявил, что после ухода из политики не занимался бизнесом, связанным с перевозками, а также заявил, что дел против Радия Хабирова в своей практике не возбуждал.

Примечательно, что именно через посредников в лице компаний «Городской финансовый центр» и «Агентство правовой и финансовой безопасности» две вышеупомянутые парковки и перешли во владение наших героев. Компании перепродали это имущество спустя год и три года соответственно. Настало время рассказать о двух партнерах Губайдуллина, с которыми он делит земли у аэропорта, эти фигуры не менее интересны.

Рауф Нугуманов — один из совладельцев парковки в 86,92 сотки — до недавнего времени был директором АО «Башспирт», откуда ушел по решению владельцев в мае 2022 года. В начале нулевых он три года возглавлял администрацию Уфы, потом — городские тепловые сети, фонд жилищного строительства республики, а в 2012 году стал первым вице-премьером Башкирии. Сейчас он, по данным «Контур.Фокуса», владеет половиной предприятия «Башкирский гранит». Его сын Равиль, которому принадлежит треть от второй парковки в 135,33 сотки, пока не успел засветиться в большой политике и крупных бизнес-проектах. Оба выступали соучредителями вышеупомянутых компаний Губайдуллина, но вышли из них.

Рауф Нугуманов получает от Радия Хабирова орден Дружбы народов

Третий человек, с которым Нугумановы и Губайдуллин делят парковки у аэропорта, — это Айдар Муталов. Личность он не самая публичная, о нем известно достаточно мало. По данным «Контур.Фокуса», Муталов в девяностых руководил фермерским хозяйством, а уже в новом веке выступал соучредителем компании «Аэрофуд» и «Арго». Да, той самой «Арго», которую мы упоминали в начале этой статьи. Круг замкнулся.

План приватизации

Как же так получилось, что парковки, принадлежавшие аэропорту, оказались в частных руках? Нам удалось выяснить, что часть парковок у аэропорта попали в план приватизации на 2018–2020 годы, соответствующий документ сохранился на портале правовой информации Башкирии. Как пояснили UFA1.RU в пресс-службе компании, земельные участки не входили в генеральный план развития, а потому были реализованы «по рыночной стоимости по итогам открытых торгов, проведенных в установленном порядке». Впоследствии, пояснили в пресс-службе, новыми собственниками «были вложены инвестиции в обустройство парковочных мест для автомобилей».

В компании отмечают, что парковочная зона, принадлежащая аэропорту, является прибыльной. На данный момент, согласно выпискам из Росреестра, ему принадлежит несколько автостоянок, находящихся ближе всего к терминалам. В пресс-службе уточняют, что компания владеет и управляет 75% парковочных мест в аэропорту, тогда как остальная часть парковок находится в собственности сторонних организаций, которые получают доход от этой деятельности. Рентабельность частных парковок в уфимском аэропорту комментировать не стали.

Схема парковок, опубликованная на сайте аэропорта

О том, насколько выгоден для компании парковочный бизнес, можно судить по расценкам, опубликованным на официальном сайте. А цены кусаются: оставить авто на час на парковках А2 и C5 обойдется в 100 рублей, на парковке А3 — 200 рублей. В зоне А1 стоянка запрещена, за нахождение там автомобиля более 15 минут тоже придется раскошелиться: час обойдется в 500 рублей, а при нахождении в этой зоне более пяти часов выложить предстоит уже 3000 и еще по столько же за каждые сутки, при этом автомобиль будет принудительно перемещен на одну из парковок аэропорта.

Ранее мы рассказывали о том, кому принадлежат самый настоящий замок и шикарные коттеджи в Нагаево — там тоже обнаружилось немало больших шишек из разных эшелонов башкирской власти. Подробнее об этом читайте по ссылке. Также вам может быть интересно узнать, где в Уфе находится «дом знати», облюбованный известными политиками и их приближенными, кто живет по соседству с первой женой Радия Хабирова и его дочерью, а также о том, как выглядят самые красивые и дорогие коттеджи в поселке 8 Марта под Уфой.

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем