СЕЙЧАС -32°С
Все новости
Все новости

Время — деньги: как политики, экс-полицейский и москвичи поделили парковочный бизнес в аэропорту Уфы

В этой истории оказались замешаны крупные шишки из самых высоких кабинетов Башкирии

Рассказываем, на кого ругаться за дорогие парковки у аэропорта

Поделиться

Если вы часто летаете из Уфы на самолетах, то знаете, как дорого может обходиться парковка возле аэропорта. На такой выгодный бизнес, в котором время — это буквально деньги, наверняка облизываются многие. Но вот достался он бывшему вице-премьеру, его сыну, экс-начальнику одного из отделов МВД Башкирии и московским бизнесменам, которые обслуживали глав Башкирии в ВИП-залах. В этом материале мы расскажем вам о том, кто зарабатывает на любителях путешествий в Уфе и как им удалось заполучить эти парковки в собственность. Пристегните ремни и опустите подлокотники!

Примечание: информацию о собственниках участков у аэропорта UFA1.RU получил из выписок Росреестра, где указаны Ф. И. О. владельцев земель. Редакция допускает, что эти люди могут оказаться полными тезками известных личностей из Башкирии.

В собственности у аэропорта остались только ближайшие к терминалам парковки

В собственности у аэропорта остались только ближайшие к терминалам парковки

Поделиться

Обслуживали первых лиц

Парковка в 171,58 сотки напротив очистных, что находятся на въезде в СНТ «За здоровый отдых», в 2018 году приобрела компания «Арго» малоизвестного предпринимателя из Уфы Александра Осипова. Год спустя она продала его некому Алексею Олейнику и Юрию Ворожцову. Последний, по данным сервиса «Контур.Фокус», руководит ТЦ «Пирамида» и центральным рынком в Нефтекамске. Также ему принадлежит компания «Элит-Строй», которая владеет еще одной большой парковкой возле аэропорта — ее площадь составляет 110,7 сотки. Рядом с первой упомянутой автостоянкой есть еще одна маленькая — всего в 39,78 сотки. Она принадлежит самому аэропорту.

За забором большой парковки Ворожцова расположена другая, площадью в 72,13 сотки. Прямо перед выездом с нее — заправка «Лукойла». Эта стоянка с удобным расположением из рук в руки не кочевала: еще в 2016 году досталась компании «Уфа Вип Интернейшнл», до недавнего времени обслуживавшей бизнес-залы в здании международного терминала аэропорта. Именно эта компания, по данным сервиса «Контур.Закупки», получила с 2016 года 14 контрактов от Управления делами главы Башкирии на обслуживание делегаций в VIP-залах. Она же дважды оказывала аналогичные услуги уфимской мэрии в период, когда ее возглавлял Ирек Ялалов.

Компания «Уфа Вип Интернейшнл» получала немало господрядов

Компания «Уфа Вип Интернейшнл» получала немало господрядов

Поделиться

В последние годы компания «Уфа Вип Интернейшнл» конфликтовала с уфимским аэропортом, дошло до того, что договоры аренды помещений бизнес-залов стороны пошли расторгать в Арбитражный суд. Руководитель компании Екатерина Федорова и гендиректор Михаил Ковалев (оба москвичи), по данным «Контур.Фокуса», владеют и руководят предприятиями, ведущими аналогичную деятельность в московских аэропортах. Федорова также является совладелицей питерского автодилера «Аксель», долю в котором два года назад сначала купил, а потом внезапно продал миллиардер Илья Трабер. Ковалев в недавнем прошлом был крупным игроком в гостиничном бизнесе в Москве — выступал директором и владельцем ряда профильных компаний (в частности, «Внуково Отель Менеджмент» и гостиницы «Садовое кольцо»).

Еще один участок с парковками возле гостиницы «Аэропорт» принадлежит самарской компании «Стройтех», которой владеет крупный предприниматель Алексей Долматов. Он — один из основных владельцев предприятия «Самарский Стройфарфор», которое производит плитку под наименованиями Sanita, Sanita Luxe, Grasaro, Kerranova. Также он активно занимается строительством и сделками с недвижимостью, следует из материалов сервиса «Контур.Фокус».

Бизнесмены из правительства

Еще две парковки — одна в 135,33 сотки, а вторая в 86,92 сотки — принадлежат в равных долях трем лицам. Это Даиль Губайдуллин, Айдар Муталов и Рауф Нугуманов (в первом случае — его сын Равиль Рауфович). Эти люди в Башкирии хорошо известны. Даиль Губайдуллин — бывший начальник управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, позднее — управления по налоговым преступлениям МВД республики, а еще позднее — местный замминистра земельных отношений. Он, по сведениям собственного источника UFA1.RU, в свое время возбуждал резонансное дело против нынешнего главы Башкирии Радия Хабирова.

По данным сервиса «Контур.Фокус», бывший высокопоставленный полицейский выступал учредителем двух ЧОПов — «Дан» и «Дон», имеющих весьма неоднозначную репутацию в городе, руководил фирмами «Городской финансовый центр» и «Агентство правовой и финансовой безопасности». К активам этих двух компаний относились «Телерадиовещательная компания города Уфы», рекламный центр «Мелеуз» и другие.

Фото Даиля Губайдуллина с открытки в честь его дня рождения в 2021 году

Фото Даиля Губайдуллина с открытки в честь его дня рождения в 2021 году

Поделиться

Много шума в прессе наделала дележка здания ТСК «Лопатино» между Даилем Мансуровичем и его родным братом Рамилем. Как писало издание Mkset, в конфликт родственников были втянуты даже крепкие ребята из ЧОПа «Дан». Собственники не могли разделить расходы на содержание и благоустройство объекта. Сейчас, по данным сервиса «Контур.Фокус», юрлицо ТСК изменило название и полностью перешло во владение Рамиля Губайдуллина.

UFA1.RU удалось обнаружить в собственности у Даиля Губайдуллина семь автомобилей Renault Logan (у одного из них, по данным базы Российского союза автостраховщиков, истек срок ОСАГО, но остальные — действующие). Такие автомобили обычно используются в службах такси. Также у Даиля Мансуровича есть Renault Duster и Toyota Land Cruiser 200, у последней истек срок ОСАГО. Корреспонденту удалось связаться с экс-чиновником. Губайдуллин заявил, что после ухода из политики не занимался бизнесом, связанным с перевозками, а также заявил, что дел против Радия Хабирова в своей практике не возбуждал.

Примечательно, что именно через посредников в лице компаний «Городской финансовый центр» и «Агентство правовой и финансовой безопасности» две вышеупомянутые парковки и перешли во владение наших героев. Компании перепродали это имущество спустя год и три года соответственно. Настало время рассказать о двух партнерах Губайдуллина, с которыми он делит земли у аэропорта, эти фигуры не менее интересны.

Рауф Нугуманов — один из совладельцев парковки в 86,92 сотки — до недавнего времени был директором АО «Башспирт», откуда ушел по решению владельцев в мае 2022 года. В начале нулевых он три года возглавлял администрацию Уфы, потом — городские тепловые сети, фонд жилищного строительства республики, а в 2012 году стал первым вице-премьером Башкирии. Сейчас он, по данным «Контур.Фокуса», владеет половиной предприятия «Башкирский гранит». Его сын Равиль, которому принадлежит треть от второй парковки в 135,33 сотки, пока не успел засветиться в большой политике и крупных бизнес-проектах. Оба выступали соучредителями вышеупомянутых компаний Губайдуллина, но вышли из них.

Рауф Нугуманов получает от Радия Хабирова орден Дружбы народов

Рауф Нугуманов получает от Радия Хабирова орден Дружбы народов

Поделиться

Третий человек, с которым Нугумановы и Губайдуллин делят парковки у аэропорта, — это Айдар Муталов. Личность он не самая публичная, о нем известно достаточно мало. По данным «Контур.Фокуса», Муталов в девяностых руководил фермерским хозяйством, а уже в новом веке выступал соучредителем компании «Аэрофуд» и «Арго». Да, той самой «Арго», которую мы упоминали в начале этой статьи. Круг замкнулся.

План приватизации

Как же так получилось, что парковки, принадлежавшие аэропорту, оказались в частных руках? Нам удалось выяснить, что часть парковок у аэропорта попали в план приватизации на 2018–2020 годы, соответствующий документ сохранился на портале правовой информации Башкирии. Как пояснили UFA1.RU в пресс-службе компании, земельные участки не входили в генеральный план развития, а потому были реализованы «по рыночной стоимости по итогам открытых торгов, проведенных в установленном порядке». Впоследствии, пояснили в пресс-службе, новыми собственниками «были вложены инвестиции в обустройство парковочных мест для автомобилей».

В компании отмечают, что парковочная зона, принадлежащая аэропорту, является прибыльной. На данный момент, согласно выпискам из Росреестра, ему принадлежит несколько автостоянок, находящихся ближе всего к терминалам. В пресс-службе уточняют, что компания владеет и управляет 75% парковочных мест в аэропорту, тогда как остальная часть парковок находится в собственности сторонних организаций, которые получают доход от этой деятельности. Рентабельность частных парковок в уфимском аэропорту комментировать не стали.

Схема парковок, опубликованная на сайте аэропорта

Схема парковок, опубликованная на сайте аэропорта

Поделиться

О том, насколько выгоден для компании парковочный бизнес, можно судить по расценкам, опубликованным на официальном сайте. А цены кусаются: оставить авто на час на парковках А2 и C5 обойдется в 100 рублей, на парковке А3 — 200 рублей. В зоне А1 стоянка запрещена, за нахождение там автомобиля более 15 минут тоже придется раскошелиться: час обойдется в 500 рублей, а при нахождении в этой зоне более пяти часов выложить предстоит уже 3000 и еще по столько же за каждые сутки, при этом автомобиль будет принудительно перемещен на одну из парковок аэропорта.

Ранее мы рассказывали о том, кому принадлежат самый настоящий замок и шикарные коттеджи в Нагаево — там тоже обнаружилось немало больших шишек из разных эшелонов башкирской власти. Подробнее об этом читайте по ссылке. Также вам может быть интересно узнать, где в Уфе находится «дом знати», облюбованный известными политиками и их приближенными, кто живет по соседству с первой женой Радия Хабирова и его дочерью, а также о том, как выглядят самые красивые и дорогие коттеджи в поселке 8 Марта под Уфой.

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ6
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter