Авто Бармен, три литра 92-го!

Бармен, три литра 92-го!

Знаете ли вы, что на самом деле заливают под видом бензина на автозаправках? Вот и мы не знаем. Именно поэтому редакция сайта 102km.ru практически в полном составе и при поддержке сочувствующих автолюбителей отправилась в небольшой рейд по уфимским АЗС...

Знаете ли вы, что на самом деле заливают под видом бензина на автозаправках? Вот и мы не знаем. Именно поэтому редакция сайта 102km.ru практически в полном составе и при поддержке сочувствующих автолюбителей отправилась в небольшой рейд по уфимским АЗС. Цель этой поездки была проста: купить немного бензина на каждой заправке и отправить его в лабораторию, которая и должна проверить топливо на качество. В этот раз нас интересовала, пожалуй, самая массовая марка бензина – «девяносто второй». По статистике, именно ее предпочитают от 60 до 80 процентов автовладельцев. Что именно им заливают в бензобаки? Ответ на этот вопрос в Уфе никто не пытался искать вплоть до сегодняшнего дня. Забегая вперед, отметим, что добытые нами образцы топлива в целости и сохранности были доставлены в Магнитогорск, где над ними сейчас уже вовсю колдуют специалисты испытательной лаборатории МГТУ имени Носова. А пока мы все с нетерпением ждет вердикта экспертов, стоит рассказать и о том, как проходил наш небольшой рейд.

Список АЗС, которые мы планировали посетить, состоял из десяти пунктов, большая часть из которых относится к сетевым. Еще две заправки, принадлежащие частным предпринимателям, были включены в список для того, чтобы узнать, цитируя Владимира Путина, «среднюю температуру по больнице». Наши герои – «Башнефть», «Башкирнефтепродукт», «ЛУКОЙЛ», «Картойл», «Артойл», «УНП», «КПД», «Интеграл» и еще пара безымянных АЗС, обнаруженных где-то в Старом Сипайлово.

Итак, рейд начинается. Наш маршрут проходит через весь город – от Айской и до Инорса. Мы рассаживаемся по машинам, проверяем, на месте ли весь необходимый реквизит и выезжаем.

Первая АЗС находится на улице Амурской. Подъезжаем, достаем канистру, заливаем немного бензина. Увидев оператора и фотографа, увлеченно снимающих процесс, к нам спешат сотрудники АЗС. Отлично – нам как раз хочется посмотреть на паспорт качества топлива.

Администратор заправки не спешит показывать документы. Точнее, отвечает отказом.

«Вы всем покупателям так говорите?» – спрашиваю я.

«Вы же не покупатели!» – удивляется администратор. Я не отступаю: «Могу вам и чек показать».

«Ну... вы же не обычные покупатели!»

Наконец, запас возражений иссякает. Мы купили топливо, имеем право посмотреть на паспорт качества, и нам его после долгих споров показывают. Остается лишь опечатать склянки с бензином, и можно двигаться дальше.

Следующая остановка – на «Мире». Здесь на нас вообще не обращают внимания, ровно до тех пор, пока я не прошу администратора показать документы на 92-й бензин. Пятиминутный спор, короткая беседа по телефону с начальством менеджера... Начальство терпеливо поинтересовалось, кто я. Ответ «покупатель» оказался достаточным. Документы нам показали, а мы не стали скрывать истинной причины своего появления.

Тепло распрощавшись с сотрудниками АЗС, мы двигаемся дальше. На улице Оренбургской нас ждут сразу две заправки. На первой, что ближе к «Юбилейному», нашлись лишь паспорта качества, оформленные еще в мае. На второй, расположенной чуть ниже, администратор приняла нас за «разведчиков» и попросила передать привет конкурентам.

АЗС №5, расположенная на улице Шафиева, приняла нас настороженно. Сначала управляющий, а потом и охрана упорно мешали нам выполнять свою работу. А после того, как канистра была наполнена, нас ждал долгий разговор с администрацией заправки.

Наш оппонент утверждал, что мы, собственно, не имеем права брать бензин на экспертизу. Мол, отбор проб производится не по ГОСТу, и вообще подобные экспертизы должны проводиться с предварительным уведомлением. Однако ГОСТ, о котором идет речь, распространяется на организации нефтеобеспечения, к которым наш сайт никак не относится. Да и слепое следование стандартам пошло бы вразрез с нашей главной задачей: проверить, что на самом деле попадает из колонки в бензобак и провести по-настоящему независимую экспертизу. Проще говоря, мы – потребители, а потребитель имеет право, во-первых, купить топливо, а во-вторых, отнести его в лабораторию. После долгих споров мы победили, а управляющий поинтересовался, где и когда можно будет узнать результаты.

Очередной пункт нашего маршрута находился уже в северной части города, на Трамвайной. Здесь, вопреки ожиданиям (все-таки выработался условный рефлекс после пяти заправок!), с нами никто не спорил. Главный по АЗС сразу же спросил, нужен ли нам паспорт качества, а после, наблюдая, как мы наклеиваем пломбы на склянки, пожаловался на бензин, который ему как-то залили в Татарстане. И здесь же нам пришлось развернуться: у оператора закончилась кассета в камере, да и мы сами уже были весьма измотаны рейдом.

На следующее утро мы выехали вновь. По списку оставалось еще четыре заправки. Что характерно, все крупные сети мы посетили в первый же день. На второй оставались две сети помельче и еще пара безымянных АЗС.

Первый частник нашелся в районе остановки «Ватутина», на перекрестке улиц Сипайловская и Самаркандская. Заправка была затеряна где-то среди автосервисов и гаражей. Впрочем, после АЗС, сверкающих корпоративными цветами – и корпоративными же запретами на съемку – здесь было непривычно тихо. Да и на заправку этот богом забытый уголок был мало похож: небольшой сарайчик, рядом с которым одиноко стояла одна-единственная колонка. Касса находилась в другом сарайчике, откуда на нас с полным безразличием смотрел молодой парень.

Кассир отсчитал сдачу, выписал товарный чек (фискальных, как выяснилось, здесь не давали) и хотел было уже вернуться к привычному безделью. Но нам хотелось посмотреть на паспорт качества. Парень поднял брови, объяснил, что работает всего лишь второй день и где спрятаны документы, он не знает. Связаться с владельцем заправки нам так и не удалось – предприниматель не взял трубку.

Вторая безымянная АЗС расположилась на Сельской Богородской, на территории оптовой базы. Знакомая картина: оператор долго звонил начальству, но с документами проблем не возникло: свежий 92-й поступил сюда буквально за пару дней до нашего приезда, что и подтверждали накладные и паспорт качества.

Предпоследняя заправка в списке находилась на той же улице, но чуть дальше – в районе остановки «Отдел кадров УМПО». Операторы бензин продали, поинтересовались, чем мы занимаемся, куда-то позвонили и... захлопнули окошко перед самым носом, объявив, что дальнейший разговор с нами будет вестись через дорогу, на ближайшей заправке этой же сети. Делать нечего, разворачиваемся.

На соседней АЗС нас уже ждали. Женщина-администратор резко объявила: «Будут вам документы», – но вернувшись с пачкой распечаток, уже была настроена куда более мирно. Записав данные, мы двинулись в Сипайлово, на перекресток Жукова и Бикбая, где и находилась наша финишная черта.

Здесь нам тоже никто не мешал, хоть и налили по ошибке три лишних литра. Администратор не только охотно рассказала о поставщиках и производителях, но и поинтересовалась, где мы еще были и когда ждать результатов.

На этом миссию можно было считать наполовину завершенной, оставалось лишь упаковать склянки с образцами в ящик и доставить в лабораторию. Что и было сделано. Сейчас начались томительные дни ожидания результатов экспертизы, которые должны быть готовы в начале августа. А пока наши читатели могут принять участие в небольшом опросе, посвященном «заправочным» предпочтениям автовладельцев. Интересно, станут ли фавориты лидерами в качестве?

Спонсор проекта
Фото: Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА, видео Рустема ВАЛИДОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем