Авто 450 километров: туда и обратно

450 километров: туда и обратно

Мы выезжали из Уфы при пасмурной погоде: ни дождя, ни снега, но в хмуром небе не было ни единого просвета между тучами. Однако с каждым пройденным километром погода налаживалась: чем меньше оставалось ехать до Нефтекамска, тем яснее становилось за окном. Наконец, в конечной точке этой поездки приходилось порой даже опускать козырек – для защиты от слепящего солнца.

На старт

Наше путешествие началось со взмаха жезла автоинспектора возле Южного автовокзала. Непредоставление преимущества пешеходу, штраф – 1500 рублей. Ну что ж, сам виноват, задумался о приоткрытой задней двери и все искал местечко, где можно было бы остановиться на пару секунд.

С подписанным протоколом я снова сажусь за руль. Немногим впереди ждет старта наша вторая «Альмера», и спустя пару минут мы продолжаем спуск к Затонскому мосту. Бензин почти на исходе – нужно выскочить на объездную дорогу, дотянуть по бывшего КПМ, а там уже и до заправки рукой подать.

Не считая недоразумения с пешеходом, старт путешествия прошел без проблем. «Альмеры» становятся друг за другом возле колонки: как мы уже писали ранее, в красную требовалось залить полбака обычного 92-го, в синюю – новый бензин «Атум».

Оператор рассказывает нам о плюсах «Атума», пробивает чеки, предлагает кофе и выпечку. Отказываемся, выходим и... передумываем. В конце концов, ехать нам двести с лишним километров только в одну сторону, и заряд бодрости никому не повредит. Интересно, что кофе на АЗС наливают в милые бумажные стаканчики с вязаным рисунком. Сказывается ли это на вкусе капучино, судить не берусь, однако держать в руках такой стаканчик, конечно, приятнее.

Стоит признать, что после реконструкции сервис на заправках «Башнефти» вырос на голову. Новый фирменный стиль компании позволяет увидеть АЗС издалека: розово-зеленые вывески заметно выделяются среди прочих строений. Нет больше зарешеченных окошек, из которых невидимый оператор требует денег. Сегодня заправка в той же Михайловке – это современный комплекс европейского уровня, включающий в себя АЗС, магазин и кофейню. Приятно самим заехать и гостям – даже и зарубежным, показать. Водителей и их пассажиров на новых заправках «Башнефти» ждет отменный сервис: здесь предлагаются все виды топлива, в том числе дизель и «люксовый» АИ-98. В минимаркете можно приобрести моторные масла, незамерзайки и различные расходные материалы для машин, не говоря уже о том, чтобы захватить в дорогу что-нибудь съедобное. Так, здесь можно попробовать не только горячий зерновой кофе, но и вкуснейшую свежую выпечку. И даже к такой деликатной вещи, как туалет для клиентов, на АЗС подошли со всей ответственностью: помимо того, что в санузлах царит практически стерильная чистота, они полностью оборудованы для людей с ограниченными возможностями.

Первые километры от Уфы качество дороги хоть и не идеально, но вполне терпимо. Время от времени приходится объезжать ямки и выбоины, обгонять неторопливые фуры и держаться в стороне от колеи. Но чем ближе к Кушнаренково – первому крупному райцентру на маршруте – тем лучше становится трасса. Из двухполосного подобия федеральной автодороги М-7 вырастает в идеально ровный многополосный автобан, с отбойниками и фонарями. Ехать по такому шоссе – одно удовольствие; стрелка спидометра медленно, но верно ползет к 110, и время от времени мне приходится одергивать себя, заставляя сбрасывать скорость.

Радость кончается после Кушнаренково: от былого автобана не остается и следа, трасса снова сужается до двух полос, а количество ям на квадратный метр начинает зашкаливать. Впрочем, ехать можно – подвеска «Альмеры» с легкостью проглатывает даже серьезные неровности на трассе.

Пункт назначения

Нефтекамск – один из самых молодых городов в Башкирии: в прошлом году он отметил свой полувековой юбилей. Ближайшее к Нефтекамску село Николо-Березовка, расположенное всего лишь в восьми километрах от города, старше в несколько раз. Так, всего за несколько минут можно проехать от современных новостроек к старинным избам, построенным еще в дореволюционные времена.

Своим появлением на карте Нефтекамск обязан открытию нефтяного месторождения в районе старинного села Арлан Краснокамского района. В середине 50-х годов сюда прибыли первые разведчики нефти, которые и основали новое поселение.

Постепенно в городе появлялась полноценная инфрастуктура: строились жилые дома, школы, заводы и фабрики. Для обеспечения нужд Нефтекамска появилась электростанция в районе деревни Карманово и искусственное водохранилище – одно из крупнейших в республике.

Сегодня в Нефтекамске проживают более 120 тысяч человек; город стал крупным промышленным центром и продолжает развиваться. Добыча нефти здесь ведется до сих пор, а продукция местных заводов пользуется спросом далеко за пределами родного региона.

В этом городе мы на всякий случай решили снова заглянуть на заправку: на Янаульском шоссе прямо друг напротив друга стоят две одинаковые АЗС «Башнефти», оформленные в соответствии с новым фирменным стилем компании. Никакой провинциальности – автозаправки работают и выглядят так же, как и в Уфе. Соответственно, водителей встречает приветливый персонал, а качество бензина вполне естественно не уступает столичному.

Стоит признать, что качество дорог в Нефтекамске не хуже, чем в Уфе. Несмотря на то, что здесь городские кварталы тесно соседствуют с промзоной, нельзя сказать, что огромные КАМАЗы разбили асфальт до основания. Конечно, здесь есть ямы и колдобины, однако их количество не критично.

Дорога домой

Пообедав в одном из кафе на главной площади города, мы решили двинуться в обратный путь. Дорога та же, но маршрут лежит теперь в обратную сторону. Вся разница, как мне показалось, в количестве машин на трассе: если из Уфы на север в тот день ехало не так уж и много дальнобойщиков, то к столице держали путь целые караваны: время от времени, проезжая по вершине какого-нибудь холма, можно было увидеть, что «колбаса» из фур и легковушек растянулась на несколько километров.

Зная, что впереди тебя ждет кушнаренковский автобан, ждешь его чуть ли не с большим нетерпением, чем возвращения домой. Во-первых, на широкой дороге не придется ждать «окошка» во встречном потоке, чтобы выйти на обгон. Во-вторых, этот сравнительно небольшой участок М-7 – чуть ли не единственное место на всей трассе, где можно по-настоящему получать удовольствие от вождения. Спустя пару часов неспешного движения в хвосте каравана мы видим нужный указатель, проезжаем еще немного вдоль каких-то полей, разворачиваемся на развязке и наконец выезжаем на долгожданное шоссе. Пятая скорость, автомобиль пулей несется вперед – все ближе к дому.

В Уфу мы приехали уже затемно. На подъеме после Затонского моста была небольшая пробка: посреди дороги здесь столкнулись несколько машин, и водители как раз ждали приезда автоинспекторов. На кольце мы уходим направо: отсюда удобнее всего проехать на улицу Бабушкина, где стоит еще одна АЗС «Башнефти»: воскресным вечером лучше заправиться впрок, чтобы хватило на всю следующую неделю. Путешествие окончено; «Альмеры» разъезжаются по своим делам. Одна – в автосалон, вторая – на парковку возле родного дома.

Итоги этой поездки не принесли сюрпризов. Во-первых, дороги у нас хоть и плохие, но вполне терпимые. Во-вторых, качеству топлива с уфимских НПЗ можно смело доверять. В-третьих, комфортное путешествие возможно и на недорогой машине. Наконец, такие дальние поездки – хороший способ развеяться после рабочей недели, а для современного человека это, пожалуй, важнее всего.

Партнеры проекта


















Фото: Фото Анны ПТИЦЫНОЙ

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем