Дороги и транспорт В Уфе появятся скоростные магистрали. Они свяжут центр, Инорс, Дему и Затон

В Уфе появятся скоростные магистрали. Они свяжут центр, Инорс, Дему и Затон

А еще горожан пересадят на трамваи и городские электрички

Уфа будущего будет выглядеть совсем иначе, а пока — так

Помимо дорогостоящей новой развязки на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди, в Уфе могут появиться несколько скоростных трасс. Они должны связать микрорайоны Дему и Черниковку, Затон и центр города, а также Сипайлово и Инорс. Проект генплана башкирской столицы уже появился на сайте Института генплана Москвы в сентябре.

На что опирались эксперты, какие цели они преследовали и какой вид транспорта станет в городе самым главным в ближайшие годы, читайте в материале UFA1.RU.

Зачем это нужно?

До 2040 года в Уфе могут появиться магистрали, которые облегчат жизнь многим горожанам. Согласно генплану, который спроектировали московские и уфимские специалисты, путепроводы соединят отдаленные микрорайоны между собой. Такая идея пришла сотрудникам главного управления архитектуры и градостроительства уфимской администрации. Возможно, стоит сказать — наконец-то. Так, в следующие 20 лет планируется проложить прямую трассу из Черниковки до Демы, из Затона до центра города и из Сипайлово в Инорс. Это связано с тем, что через 20 лет численность населения в башкирской столице возрастет до 1,3 миллиона человек. Такая цифра сложилась по «стресс-сценарию», то есть по максимально возможному для Уфы. Сюда входит и поток мигрантов, в связи с этим нагрузка на транспорт возрастет. По расчетам экспертов, если путепроводов станет больше, то люди отдадут предпочтение автобусам и электричкам — число поездок увеличится до 65%. Соответственно, и число такого транспорта увеличится в два раза.

На чем мы будем ездить?

Эксперты, которые составляли генплан Уфы, утверждают, что для передвижения по центральным улицам горожане пересядут на трамвай. К тому же появятся еще и городские электрички, отсюда станет и больше полос для рельсового транспорта. Такое передвижение не будет зависеть от автомобильного потока и пробок, которые сковывают город в рабочие будни. Время поездки также сократится, и можно будет четко планировать свой график. Одновременно такая система позволит разгрузить направления в разные части города, что весьма порадует уфимцев.

Из машин нас никто не выгонит, наоборот, новая схема проезжих частей порадует автомобилистов. Дороги расширят в два раза, построят 46 новых развязок и 8 мостов. Благодаря этому увеличится и средняя скорость движения на автомобиле: до 38 км/час.

Вот такая схема новых магистралей опубликована на сайте Института Генплана Москвы 

Кто все это придумал?

Новый проект развития города прошел несколько этапов общественного слушания. Был проведен социологический опрос по транспортному поведению населения — в нем приняли участие более 2700 человек. Также состоялись два круглых стола в рамках разработки общей концепции, опрашивали более 3000 жителей, проведи пресс-конференцию в Уфе, а также открытое обсуждение генплана, которое организовала Главархитектура города.

Как сейчас и как будет?

Протяженность существующей трамвайной сети в Уфе составляет на сегодняшний день, 18 сентября, 35,4 километра. В ближайшем будущем ее собираются удлинить до 119,5 километра, а достроительство трамвайных линий планируют увеличить до 94,8 км. Пока в городе есть 5 пунктов городских электричек, а будет 10.

— Мы можем с уверенностью сказать, что каждая линия и каждая цифра на наших чертежах придирчиво проверена и детально аргументирована, — заявила директор Института Генплана Москвы Татьяна Гук.

Исследование показало, что связь Дема — Центр — Черниковка наиболее востребована, часть потоков пойдет по новой магистрали, это позволит разгрузить Бельский мост, связь района Затон с центром — тоже.

— Основная задача генплана в социальной сфере — расширить сеть социальных объектов и снять чрезмерные нагрузки с существующей инфраструктуры: сейчас 99% детских садов и 73% школ перегружены, половина работает в две смены. К 2040 году количество мест в детских садах увеличится на 30 тысяч мест, а в школах — на 105 тысяч мест, таким образом дефициты будут устранены, — также говорится в документации.

Вот так планируют расположить новые путепроводы 

Когда ждать новые магистрали?

На сегодняшний день известно, что проект уже обсудили в Главархитектуре Уфы с участием разработчиков. Известно, что в случае его утверждения средства будут выделять не только из республиканского бюджета, но и из федерального. Также есть вероятность привлечения частного капитала.

Редакция UFA1.RU обратилась в мэрию Уфы, чтобы уточнить, реально ли воплотить генплан в реальность и кто поставит окончательную точку в данном вопросе. Как только получим ответ, опубликуем его на страницах сайта.

А что планируется сейчас, а не через 20 лет?

Например, сейчас ищут подрядчика для ремонта моста через реку Сюнь на км 9+154 дороги Дема — Затон в Уфимском районе. На эти цели из бюджета республики выделят 20 миллионов 817 тысяч 675 рублей и 24 копейки. Об этом говорится на сайте госзакупок, аукцион начался 10 сентября и закончится 19.

На этом же участке хотят построить новую автобусную остановку стоимостью в 7 миллионов 333 тысячи 125 рублей и 45 копеек. Однако поставщика пока не нашли, поэтому сроки весьма расплывчатые.

Еще одна идея появилась у мэрии Уфы: капитальный ремонт старого моста через реку Белую в сторону остановки «Школьная». Сейчас ищут подрядчика, чтобы наконец-то укрепить путепровод, основанный в 1956 году. Его длина составляет 670 метров. На эти цели город готов потратить 51 миллион 546 тысяч 400 рублей.

В Уфе наконец нашли проектировщика документации по реконструкции транспортной развязки у Монумента Дружбы, на это ушел почти месяц. 7 сентября победитель был определен, им оказалось ООО «Союзпроект», которое согласилось выполнить работу за 19 миллионов 900 тысяч рублей. В то время как Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений города готово было выделить 20 миллионов 919 тысяч рублей, за эту сумму был еще один участник конкурса — ООО «Уфагеотехпроект», но его сместили на второй план.

Если вы знаете, где ещё нужно переделать дорожную часть, присылайте сообщения на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру: +7 987 101–84–78.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем