Недвижимость Есть ли толк от электронных приемных?

Есть ли толк от электронных приемных?

Уфимский общественник посчитал, сколько обращений о проблемах ЖКХ во властные электронные приемные действительно отрабатываются. У Госкомжилнадзора РБ есть ответ, почему должностные лица не всегда точно в срок приступают к решению проблемы.

Работа лишь с половиной обращений

Общественный деятель Вадим Беляков помогает гражданам решать проблемы в сфере ЖКХ. В своем блоге он поделился наблюдениями о работе электронной приемной органов власти РБ. На сегодняшний день Вадим Беляков направил на сайт 22 обращения.

«Из 22 писем пока не подошел срок ответа по пяти. Из оставшихся 17 решены вопросы по восьми обращениям, по некоторым – с натяжкой. Имеем девять проблем без решения. Эффективность работы – 47%. Из писем в адрес ГЖИ (Госкомитет РБ по жилищному надзору. – Прим. ред.) они так и не решили шесть проблем из девяти, по которым срок ответа вышел. Эффективность работы – 33%. По семи проблемам ответ не получен, что тоже печально», – сообщил блогер.

По мнению Вадима Белякова, электронная приемная нуждается в ряде улучшений. В частности ,необходимо настроить функцию пересылки сообщения в вышестоящую инспекцию, когда в ответ на обращение приходит отписка. Если сроки рассмотрения обращения затягиваются дольше, чем положено по закону, письмо предлагается перенаправлять в прокуратуру.

«Было бы неплохо, если отвечающая сторона к ответу прикладывала фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения. Я, например, часто вижу письма жителей, что, мол, УЖХ в ответе пишет, что все прекрасно, а по факту на месте конь не валялся», – также отметил общественный деятель.

Об особенностях работы с обращениями граждан Вадим Беляков в конце минувшей недели написал через электронную приемную главе региона Рустэму Хамитову.

Долго, потому что хорошо?

«Представления о качестве жизни у большинства граждан в последние годы стремительно меняются, соответственно возрастают требования к предоставляемым услугам. Работать с людьми в современных условиях очень сложно», – высказались о проблеме обращений в Госкомитете РБ по жилищному надзору.

На сайте Госкомитета РБ по жилищному надзору можно узнать, кто является вашим муниципальном жилищным инспектором. Здесь же опубликованы контактные данные специалистов.

По данным ведомства, число обращений от граждан существенно растет. В 2011 году их было 4800, в 2012 году – 6600. За 10 месяцев 2013 года поступило уже почти 11 тысяч жалоб (около 3300 из них – по электронной связи). Более 8000 обращений направили уфимцы. Также активны жители Стерлитамака и Октябрьского.

В Госкомитете РБ по жилищному надзору осознают, что не все обращения граждан рассматриваются в срок. Проблему обсуждали на специальном оперативном совещании.

«Нарушение федерального законодательства недопустимо, – прокомментировал председатель Госкомитета Ильдар Замалетдинов. – Каждый такой факт детально рассмотрен. Инспекторы и другие должностные лица, допустившие нарушение, привлечены к дисциплинарной ответственности. Более того, правовая осведомленность граждан возрастает, соответственно количество обращений впредь будет только расти. Инспекторам надо постоянно совершенствовать свои знания и работать оперативно».

По словам инспекторов ведомства, сроки рассмотрения затягиваются из-за особенностей нынешних обращений. Граждане обозначают в одном письме несколько проблем. Чтобы разобраться в них, нужно выехать на объект, изучить различные документы, привлечь нескольких специалистов. На все это, по словам специалистов, нужно больше времени.

Фото: Фото с сайта Ufsknrm.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем