Недвижимость Лжериелтор обеспечила себя стабильным заработком

Лжериелтор обеспечила себя стабильным заработком

В Уфе приговором Октябрьского районного суда осуждена риелтор. Женщина под предлогом осуществления риелторской деятельности по купле-продаже квартир совершала хищения денежных средств граждан. Мошенница признана виновной в совершении преступления, предусм

В Уфе приговором Октябрьского районного суда осуждена риелтор. Женщина под предлогом осуществления риелторской деятельности по купле-продаже квартир совершала хищения денежных средств граждан.

Мошенница признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 и ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, то есть хищение чужого имущества с причинением крупного ущерба и ущерба в особо крупном размере). Ей назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима и возмещением ущерба потерпевшим на сумму 4 миллиона 800 тысяч рублей.

За три года своей «работы» (в период с декабря 2005 по май 2008 года) лжериелтор лишила квартир четверых жителей Уфы, которые, доверившись ей, заключали с ней договоры на продажу и покупку жилья. Женщина получала от своих клиентов деньги, не имея при этом намерения выполнять свои обязательства по договору. Согласно подписанному обеими сторонами документу, «риелтор» должна была либо найти для своих клиентов квартиры, либо (в случае отсутствия нужного варианта) вернуть полученные деньги. Но женщина условия договора не выполняла: она тратила денежные средства на собственные нужды.

Чтобы оградить себя от встречи с подобными «риелторами», эксперты рынка жилья советуют обращаться только в солидное агентство недвижимости. «Компания должна стабильно работать на рынке, и не один год. Репутация агентства недвижимости очень важна, – поясняет генеральный директор Сети агентств недвижимости «Эксперт» Елена Андреева. – Также не стоит доверять большие денежные средства посредникам. Придя в компанию, требуйте предъявить страховку. Солидные агентства недвижимости страхуют свою профессиональную деятельность. Так, к примеру, наша компания застрахована на 10 миллионов рублей. Страховка является на сегодня самым главным показателем надежности агентства недвижимости. Ну и, конечно, помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке».

Основная ошибка риелтора – неумение грамотно объяснить, в чем заключается его услуга, и какую работу он может сделать для клиента. Конфликты в большинстве случаев возникают именно из-за отсутствия понимания у потребителя, в чем и состоит одна из основных функций риелтора. «Часто конфликты появляются из-за неправильно оформленных документов. Но тут во многом виноват и сам клиент, который доверяет незнакомой компании и подписывает договор, не читая, – комментирует начальник юридической службы «Ваша защита» Евгений Аминов. – А впоследствии возникают споры, так как выясняется, что в договоре, к примеру, не в полной мере перечислен весь объем работ».

Конфликты случаются и вследствие непрофессиональной работы риелтора. Он может опаздывать на встречи, менять график показов. Хуже, если риелтор ради совершения сделки идет на обман. Например, клиент продавца сообщил, что освободит квартиру через три месяца после подписания договора, а риелтор, желая осуществить сделку, сказал покупателю, что тот сможет переехать сразу после покупки.

Вероятность обмана можно исключить, заложив в договор такой инструмент, чтобы продавец не получил вознаграждение до тех пор, пока не выполнит свои обязательства. К примеру, договориться, что продавцу после регистрации сделки выплачивается 90 процентов от суммы, а 10 процентов остается до физического или юридического освобождения помещения, то есть до подписания акта взаиморасчетов и приема-передачи.

Если клиент по какой-то причине недоволен, то, во-первых, он может предъявить претензии лично агенту. Если договориться не удалось и компромисс не найден, можно обратиться к начальнику отдела или другому вышестоящему начальству. В крупных компаниях действуют юридические отделы, которые сопровождают сделки. Они также должны помочь разобраться в сложившейся конфликтной ситуации. Кроме того, клиент вправе потребовать замены агента в компании. Это вполне корректно. Потребитель вообще может, ничего не объясняя, расторгнуть договорные отношения. Но такое расторжение необоснованно, и клиент должен понимать: если он подписал договор и внес предоплату, деньги ему не вернут. Это правомерно. Ведь риелтор работал, тратил свое время и деньги, и вдруг потребитель отказывается от дальнейшего сотрудничества. Независимо от причины: ипотечный банк не дал кредит, деньги не удалось достать, семейные обстоятельства изменились и т.д. – человеку следует понимать, что это его личные риски. Их он должен оценивать до подписания договора. Так что в данной ситуации важно лишь определиться с суммой гарантированной предоплаты, чтобы она устраивала обе стороны.

В своей кассационной жалобе осужденная лжериелтор указала, что у неё с потерпевшими были установлены гражданско-правовые отношения, что никого она не обманывала и назначенное наказание несправедливо суровое. «А то, что клиенты остались без жилья и денег.... Ну, так получилось», – объяснила мошенница. Определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Башкортостан с учетом заключения прокурора кассационного отдела прокуратуры республики приговор суда в отношении осужденной оставлен без изменения, жалоба – без удовлетворения. Судебная коллегия пояснила, что органами следствия предъявлено достаточно доказательств, указывающих на совершение преступления. Назначенное наказание справедливо: ведь еще неизвестно, как скоро потерпевшие смогут обрести новое жилье.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем