Недвижимость У риелторов – мертвый сезон

У риелторов – мертвый сезон

Наступает то время, которое на языке бизнесменов принято называть сезоном низкой деловой активности. Лето для многих сфер бизнеса становится мертвым сезоном. Это во многом связано с летними отпусками и каникулами, которые себе устраивают наши соотечествен

Наступает то время, которое на языке бизнесменов принято называть сезоном низкой деловой активности. Лето для многих сфер бизнеса становится мертвым сезоном. Это во многом связано с летними отпусками и каникулами, которые себе устраивают наши соотечественники. Традиционно за летним спадом в сделках с недвижимостью всегда прогнозируют повышение покупательского спроса. Обычно спрос оживляется ближе к сентябрю. Однако вполне вероятно, что экономический кризис, из-за которого мертвый сезон у риелторов начался заметно раньше, отложит рост числа сделок еще на несколько месяцев.

По информации московской компании Doki, весна для риелторов стала своеобразной посткризисной оттепелью. Как констатирует издание «Взгляд», в марте количество сделок возросло по сравнению с февралем на 48 процентов в эконом-классе, на 23 процента в бизнес-классе и на 16 процентов – в элитном. В апреле также наблюдался рост сделок, однако это – лишь следствие работы, начатой в первом квартале 2009 года. Так что уже в марте активность покупателей начала сходить на нет. Опыт столичной компании Doki показывает, что количество просмотров объявлений и звонков в мае уменьшилось по сравнению с апрелем на 17 процентов, а интерес к новостройкам к началу лета и вовсе упал на треть.

Причины спада потребительского интереса нынешним летом кроются не только в сезонности. Еще пару лет назад наступление лета риелторов ничуть не пугало – все шло своим чередом. Агентства недвижимости работали на таких видах услуг, как приватизация, сделки обмена, которые сегодня набирают былую популярность, оформление договоров дарения, наследства. Но, судя по всему, нынешним летом риелторам придется уделить вышеназванным видам услуг особое внимание.

Директор агентства недвижимости «Мир недвижимости» Алексей Щежин констатирует: мертвый сезон 2009 года на фоне ожидания ещё большего снижения цен предложения и отсутствия доступного кредитования выглядит достаточно удручающим. «Практически весь покупательский спрос находится в сегменте жилья бизнес-класса, – добавляет респондент. – Зачастую это люди, переводящие свой бизнес и место проживания в Уфу из перегруженной кризисом столицы нашей Родины. Либо же это люди, запланировавшие купить жилье и решившие, что лучшего времени для этого трудно представить и ждать снижения стоимости квадратного метра на еще несколько процентов глупо. Процесс покупки места для постоянного проживания не быстрый, достаточно интимный и сегодня очень избирательный. Также нужно понимать, что, если вы все-таки планируете покупку первичного жилья самостоятельно, без помощи профессионального риелтора, юриста разобраться в схемах, используемых застройщиками в обход ФЗ-214 о долевом участии в строительстве, вам вряд ли удастся. Сегодня эти риски серьезно возросли, и совершенно не факт, что ту квартиру, которую вы долго выбирали, возможно оформить без рисков».

Традиционное восстановление потребительского спроса на недвижимость оптимистично настроенные риелторы ожидают к сентябрю-октябрю. Однако произойдет это или нет, по-прежнему остается вопросом открытым.

Фото: Фото с сайта V-nedv.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем