Происшествия проблема В Уфе после кастрации в муках умер породистый конь. Зоозащитница утверждает, что его оперировали наживую

В Уфе после кастрации в муках умер породистый конь. Зоозащитница утверждает, что его оперировали наживую

В школе олимпийского резерва поделились своей точкой зрения

Обстоятельства произошедшего устанавливает специальная комиссия

На уфимском ипподроме «Акбузат» породистый конь, который завоевывал не одну награду на соревнованиях, в субботу, 23 мая, умер мучительной смертью после неудачной попытки кастрации. Зоозащитник, бывший тренер по современному пятиборью, Влада Семенова рассказала, что операцию провели с грубейшими нарушениями.

Корреспондент UFA1.RU разбирался в ситуации.

Ездить на лошадях опасно

Влада Семенова приехала в пятницу, 22 мая, на «Акбузат», чтобы обсудить вакцинацию своей лошади и зашла в ветеринарный магазин — купить необходимые для нее препараты. Женщина раньше работала на ипподроме тренером по современному пятиборью, два года назад уволилась.

Уже на пути домой ей позвонил продавец и рассказал об ужасах, которые творятся на «Акбузате».

— Продавец рассказала, что там вторые сутки лежит конь, породистый, по кличке Арден. Лежит и стонет на весь манеж. Сама она это слушать не могла и ушла, — отметила Семенова.

Коня, как потом Семенова выяснила у свидетелей, решили кастрировать — из-за того, что он якобы представлял угрозу для детей:

— Мне рассказали, что из-за изоляции лошадь в последний месяц гуляла в леваде. Когда изоляцию смягчили, к тренеру пришли дети. Они были не такими опытными, но взяли Ардена, и когда его вывели на улицу, он стал ржать, а потом пробежал несколько метров, а ребенок не был к этому готов, и, видимо, испугался. Нужно понимать, что Арден был взрослым жеребцом. Ему было восемь лет. У него были определенные потребности, но опасным он не был. Некоторые кони ведут себя иначе в таких случаях — бросаются на людей, к ним невозможно подойти и вообще ездить на них опасно.

Тренер, по словам Семеновой, в служебной записке расписала, что раз дети не справляются с этой лошадью, то проще ее кастрировать.

— Я знаю, что на протяжении последнего года у него были колики. А это является противопоказанию для кастрации, — уверяет Семенова.

«Нет денег на наркоз»

Семенова рассказала, что прежде чем Ардена кастрировать, тренеры повалили его на манеж. Тем самым, с ее слов, они допустили первую ошибку.

— Первое нарушение. Почему лошадь кастрировали в манеже, хотя для таких процедур есть операционная или лазарет? Второй момент — лошадь не обезболили. Ей не ввели наркоз. Значит, его кастрировали наживую. Видимо, что-то там пошло не так, но в итоге его не усыпили — он умер мучительной смертью. А знаете, почему не усыпили? Денег нет на наркоз. Это мне рассказала девочка, которая ко мне раньше ходила заниматься, — отметила Семенова.

В прошлом году, со слов Семеновой, на ипподроме погибла другая девятилетняя породистая лошадь по кличке Рузбекки, мясо которой распродали желающим.

— Она умерла и тоже по вине тренера. Та бросила девочку с лошадью, а сама убежала по домашним делам. В итоге лошадь чего-то испугалась, подскользнулась, села, а нога ее попала в денник. Открытый перелом. У девочки шок. Она даже после этого некоторое время не разговаривала. Лошадь ту несчастную выволокли из конюшни, тут же перерезали ей горло, а вечером ее на мясо разрезали и на следующий день это мясо продавали. Вообще просто жуть. Этот случай замяли, — отметила Семенова.

Лошадь при должном уходе живет в среднем по 30–35 лет, говорит Семенова, но среди них бывают и долгожители. Благоприятным же для кастрации считается возраст до 2 лет.

«О

ни все боятся за свою задницу»

Семенова сейчас требует найти и наказать виновных в гибели коня. Ради этого она даже обратилась в ассоциацию зоозащитников Башкирии.

— Я посоветовала им написать заявление в полицию. Они, как общественная организация, могут это сделать. Мне по личному заявлению могут отказать, поскольку я там сейчас не работаю, — уточнила она.

Найти виновных может быть сложно, считает Семенова, поскольку «они все боятся за свою задницу и никто не хочет быть уволенным».

— Основная ответственность, она, конечно, лежит на директоре. Он подписывает все документы и дает добро. Но и остальные также виноваты. Люди могли поступить и по-другому. Выступить против, могли позвонить в Министерство спорта и нажаловаться. Сказать, что директор подписал такой приказ, который может убить эту лошадь. Но никто не пожаловался. Все как стадо баранов. Все согласились с этим. И вот к чему это привело. Из-за трусости и жестокости, — рассказала Семенова.

Ошибка могла произойти

Директор школы олимпийского резерва по конному спорту и современному пятиборью Вадим Чудновский, которому принадлежал Арден, назвал слова Семеновой о том, что лошадь якобы кастрировали без наркоза, — враньем.

— Это чушь. У нас все запротоколировано. В протоколе написано все, в том числе и название препарата для наркоза. Для нас смерть Ардена — большая потеря. Ветеринары бились за его жизнь два дня. И умер он не от неудачной кастрации, а от старой травмы. Сама процедура кастрации прошла удачно, и на мой взгляд она нужна была. У меня на столе лежит записка тренера, которая не раз предупреждала об агрессивном поведении Ардена. Он и на людей кидался, и на других лошадей, — сообщил Чудновский.

При этом Чудновский предполагает, что ошибка все-таки могла произойти:

— Я не знаю, я не врач. Если и произошла ошибка, то в любом случае в этом разберется комиссия при Минспорте Башкирии.

Историю с гибелью лошади по кличке Рузбекки Чудновский не вспомнил.

Выяснять все обстоятельства произошедшего будет специальная комиссия.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем