Мой дом Новичкам здесь не место

Новичкам здесь не место

Первый шок, который испытывает каждый новоиспеченный выпускник автошколы, – это хаос на городских улицах. Чтобы научиться «читать дорогу с листа», нужно время и практика; однако дорожные знаки, разметка, светофоры и другие машины требуют соблюдать правила здесь и сейчас. Проект Auto.Ufa1.ru составил пятерку перекрестков, которые по праву можно назвать самыми сложными для новичков.

Адовое кольцо

Дорога от южного автовокзала до автодрома хорошо известна каждому курсанту уфимских автошкол: будущие водители ждут «свою» машину на парковке возле «Горзеленхоза», откуда спускаются к Затонскому мосту.

По пути их ждет кольцевая развязка. На спуске со стороны автовокзала маршрут проблем не вызывает: это главная дорога и уступать ее никому не приходится. Однако на обратном пути преодолеть кольцо оказывается уже не так просто: плотные потоки машин заставляют подолгу ждать удобного момента, чтобы продолжить движение.

«Монументальный» перекресток

Непростым для начинающих может показаться и дорога в районе Монумента Дружбы. С недавних пор здесь отключили один светофор и запретили поворот налево, поэтому тем, кто движется со стороны набережной или улицы Заки Валиди и собирается свернуть на улицу Октябрьской Революции, теперь приходится доезжать до следующего перекрестка, разворачиваться и лишь потом менять направление в нужную сторону.

Плюс ко всему здесь почти всегда плотное движение, множество маршруток и припаркованных на остановке такси, что делает эту дорогу максимально некомфортной для начинающих водителей.

Вот, левый поворот

Еще один участок, где точно также почти со всех направлений запрещен поворот налево – это перекресток улицы Галле и проспекта Октября. Важное уточнение: знаки запрета действуют только по будням, а маневры со стороны «Мира» в сторону автовокзала регулируются дополнительной стрелкой на светофоре.

Тем не менее зеленая волна для единственного разрешенного поворота налево действует всего лишь несколько секунд, благодаря чему перед перекрестком выстраиваются огромные очереди из машин. Впрочем, есть одна хитрость для тех, кто хочет сэкономить время и при этом не нарушить правила: можно проехать перекресток прямо, развернуться перед «Спортивной» и спокойно подъехать к нужному повороту с другой стороны.

Не тупи, уступи

Немало сложных участков и в северной части города. Один из них – перекресток Индустриального шоссе и улицы Трамвайной. Как и везде, никаких проблем не испытывают автомобилисты, спешащие только с одного направления – со стороны ГДК в сторону «Гастелло». Они движутся по главной дороге, в то время как второстепенная примыкает слева.

Проблемы могут возникнуть у тех, кто движется со стороны «Радуги». Им нужно уступить дорогу не только трамваям, но и автомобилям, которые сворачивают сюда буквально со всех сторон. В то же время перекресток является нерегулируемым, поэтому тем, кто пока еще ездит с восклицательным знаком на заднем стекле, следует быть внимательными вдвойне.

Осторожно, проспект!

Заключительный пункт в нашем списке – перекресток все той же Трамвайной и проспекта Октября. Затруднений не вызывают разве что повороты направо, в то время как со стороны Черниковки на Трамвайную поворачивать строго запрещено. Маневрировать налево с Трамвайной на проспект, в свою очередь, разрешается, однако постоянно загруженный перекресток заставляет водителей либо долго ждать удобного момента, либо идти на риск.

Впрочем и здесь есть альтернативный маршрут: не доезжая до вершины подъема, с Трамвайной вы можете свернуть на Российскую, уступив дорогу трамваям и встречному потоку. Здесь дорога не столь загружена, поэтому такой маневр можно считать куда более безопасным.