Мой дом «Десятка» – по средствам, Toyota – по сердцу

«Десятка» – по средствам, Toyota – по сердцу

Продукция АВТОВАЗа по-прежнему остается самой популярной на российском рыке подержанных автомобилей, но доля российского автохлама неуклонно сокращается...

Продукция АВТОВАЗа по-прежнему остается самой популярной на российском рыке подержанных автомобилей, но доля российского автохлама неуклонно сокращается. В то же время Toyota с пробегом уверенно лидирует в списке наиболее любимых россиянами подержанных иномарок.

Продажи подержанных машин в России снижаются. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат». В 2011 году на новых владельцев в России перерегистрировано 3,99 млн подержанных автомобилей. Это на 3% меньше, чем в 2010 году, когда 4,1 миллиона водителей обзавелись новыми машинами с пробегом.

Аналитики отмечают, что наиболее востребованной на рынке секонд-хенда остается продукция АВТОВАЗа. На долю различных моделей LADA приходится почти 35% вторичного авторынка. Тем не менее, общий объем операций с подержанными «Ладами» за прошедший год снизился на 14,3% – с 1,62 млн штук в 2010 году до 1,39 млн штук в 2011 году.

Самым востребованным подержанным авто в стране стала ВАЗовская «десятка», которых за прошедший год продано 162,7 тысяч штук. Этой модели удалось потеснить с пьедестала многолетнего лидера рынка российского автохлама ВАЗ-2107, которых в 2010 продали 160,3 тысячи.

«Очевидно, что «семерки» и «десятки» люди покупают не от большой любви к отечественному автопрому, а ввиду того, что эти модели им по карману. Сам факт того, что человек собирается покупать подержанную машину, а не новую ярко свидетельствует о том, что человек рассчитывает на сумму не более 100-150 тысяч рублей», – резюмирует аналитик Максим Гусев.

Любимой подержанной иномаркой россиян остается Toyota. В 2011 году подержанных автомобилей популярной японской марки продано 492,5 тысячи штук. Это 12,4% всего рынка российского секонд хенда. Особой народной любовью пользуется Toyota Corolla.

По словам директора «Автостата» Сергея Целикова, лидерство Toyota Corolla обусловлено огромным объемом выпуска более чем в 10-ти поколениях. По данным аналитиков, средний возраст этой модели на вторичном рынке – 9,5 лет.

«Corolla действительно является бестселлером в модельном ряду Toyota на вторичном рынке. В частности, по результатам 2011 года 20% продаж автомобилей с пробегом через сеть официальных дилеров и уполномоченных партнеров «Тойота» в России были обеспечены именно продажами Toyota Corolla, – заявила старший специалист по корпоративным коммуникациям ООО «Тойота Мотор» Евгения Тетерина. – Модели Toyota пользуются популярностью на рынке автомобилей с пробегом благодаря высокой остаточной стоимости при перепродаже. Россияне меняют автомобиль в среднем раз в три года. На остаточную стоимость влияют, прежде всего, основные характеристики автомобилей Toyota: качество, надежность и долговечность».

По данным сервиса «Автообъявления», на вторичном авторынке Уфы наиболее распространенной иномаркой является Daewoo Nexia – 83 предложения. На втором месте Opel Astra – 65 объявлений. Тройку лидеров замыкает Hyundai Accent – сегодня в продаже находятся 56 автомобилей этой модели. Далее в топ-10 расположились Chevrolet Niva (47), Toyota Corolla (40), Renault Megane (40), Volkswagen Passat (36), Ford Focus (33), Renault Logan (33) и Nissan Almera (32).

На втором месте среди российского секонд-хенда идет Ford Focus. По словам Сергея Целикова, возрастная структура модели существенно моложе, средний возраст – 5,2 года. Третью строчку удерживает немецкий «народный любимец» Volkswagen Passat, средний возраст которого на вторичном рынке весьма преклонен – 13 лет. Вот уж воистину немецкое качество.

«Лады» не то, чтобы теряют популярность, эта популярность попросту не растет, что становится заметным на фоне общего роста продаж, – считает руководитель отдела развития представителя ЗАО «Финам» в Уфе Руслан Валиев. – Так или иначе благосостояние людей увеличивается, рынок предлагает все больше доступных новых автомобилей, среди которых встречаются отлично укомплектованные недорогие варианты, пусть часто и под малоизвестными китайскими брендами. Плюсуем сюда многочисленные программы кредитования и понимаем, что современный покупатель готов поднапречься, переплатить, но получить новый уровень качества. Со временем, когда «семерки», «десятки» и «Самары» совсем уж станут историей, вторичные продажи ВАЗа вновь пойдут вверх за счет спроса на более современные «Калины» и «Гранты». Топ-10 выглядит вполне завершенным, и мне кажется, что в ближайшие годы этот список особенно не изменится. При этом считаю, что рано или поздно место «Нексии» займет какой-нибудь француз вроде Renault Sandero, а старину «Акцент» закономерно сменит «Солярис». И если бы я выбирал между новой машиной и подержанной, я бы предпочел новую. Объяснить это рационально практически невозможно, причина где-то в области эмоций. Замечаю, что человек, однажды выбравший подержанный автомобиль, продолжает это делать по жизни, и наоборот. Я оказался из второй категории».

В целом топ-10 подержанных иномарок выглядит так:

  • Toyota Corolla,

  • Ford Focus,

  • Volkswagen Passat,

  • Daewoo Nexia,

  • Toyota Land Cruiser,

  • Toyota Camry,

  • Mitsubishi Lancer,

  • Hyundai Accent,

  • Chevrolet Niva,

  • Opel Astra.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем