Мой дом ГИБДД снова считает аварии

ГИБДД снова считает аварии

Госавтоинспекция Башкирии подвела итоги работы за 10 месяцев года. Судя по аварийной статистике, дорожно-транспортные происшествия в республике происходят все реже, однако количество жертв по-прежнему измеряется сотнями...

Госавтоинспекция Башкирии подвела итоги работы за 10 месяцев года. Судя по аварийной статистике, дорожно-транспортные происшествия в республике происходят все реже, однако количество жертв по-прежнему измеряется сотнями.

С января по октябрь в Башкирии произошло около 4200 аварий, в которых 5289 человек отделались различными травмами и 547 погибли. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года сотрудники республиканского Управления ГИБДД насчитали на 140 ДТП больше.

«С начала года всего было совершено 1560 столкновений, 800 опрокидываний транспортных средств и почти 1400 наездов на пешеходов. По итогам десяти месяцев нам удалось несколько стабилизировать «кривую» аварийности, – говорит начальник УГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов. – Нам удалось сохранить жизни и здоровье более чем ста человек».

Почти половина всех аварий – 42 % – приходится на столицу республики и прилегающие к ней дороги. В Госавтоинспекции отмечают, что ситуация близка к критической в Баймаке, Бирске, Дюртюлях и нескольких районах Башкирии. По итогам октября в «аварийноопасную десятку» вошли Архангельский, Аургазинский, Бижбулякский, Бурзянский, Ермекеевский, Зианчуринский, Иглинский, Караидельский, Стерлитамакский и Чишминский районы республики.

Что характерно, водители-женщины виноваты в каждом девятом ДТП, однако половина из таких происшествий происходит на территории столицы. Нетрезвые водители с начала года стали виновниками 183 аварий, в которых погибло 28 человек и почти 300 получили различные травмы. А автомобилисты-новички, чей стаж не превышает и года, отметились лишь в семи процентах ДТП. Для сравнения, четыре года назад этот показатель составлял почти треть от общего количества аварий.

Впрочем, на наших дорогах все не так хорошо, как могло бы показаться. В частности, плохие трассы стали причиной 970 ДТП, унесших жизни ста человек и покалечивших более 1200 участников движения. По сравнению с прошлым годом количество таких аварий увеличилось почти на четверть.

Почти 800 пешеходов были сбиты по своей вине, из них 101 – насмерть. В ГИБДД отмечают, что переход через дорогу в неположенном месте по-прежнему остается одной из основных причин аварийности.

«ДТП – это безответственность и безразличие к судьбам других людей, – продолжает Динар Гильмутдинов. – Можно сколько угодно предъявлять требования к государству, безмерно долго обобщать и анализировать мировой опыт, искать и не находить решения, которые привели бы к сокращению ДТП, можно ругать власть за безынициативность или бранить ГАИ за практические действия принудительного характера. Но важно понять, что нельзя ни в коей мере сравнивать трагические последствия дорожно-транспортных происшествий и ограничения, возникающие в результате принятия той или иной меры. Начать надо с самого себя: соблюдать правила, пристегнуться, быть трезвым за рулем, показывать положительный пример».

Сейчас республиканская Госавтоинспекция планирует не только «выявлять и наказывать», но и вплотную заняться организацией движения на «очаговых» участках. В частности, в ГИБДД считают, что необходимо обустраивать такие места: строить пешеходные переходы, оборудовать тротуары, провести нормальное освещение, установить отбойники на скоростных трассах и многое другое. Все это, уверены инспекторы, вместе с постоянной информационной работой поможет сделать наши дороги по-настоящему безопасными.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем