Мой дом Жители Башкирии отправили в утиль 8000 старых машин

Жители Башкирии отправили в утиль 8000 старых машин

В республике подвели итоги первого этапа программы утилизации старых автомобилей. По состоянию на конец июня, по данным Министерства промышленности и внешнеэкономических связей РБ, автодилеры республики выдали 12526 сертификатов, в то время как утилизатор

В республике подвели итоги первого этапа программы утилизации старых автомобилей. По состоянию на конец июня, по данным Министерства промышленности и внешнеэкономических связей РБ, автодилеры республики выдали 12526 сертификатов, в то время как утилизаторы приняли на переработку более 7800 машин.

Продажи автомобилей по программе значительно уступают выданным сертификатам: менее трети участников программы – немногим более 3800 человек – пока сумели обновить свои авто. Остальные либо продолжают ждать доставки заказанной модели в дилерский центр, либо до сих пор не определились с выбором. Что характерно, соотношение оформленных свидетельств и реально проданных машин в целом по стране держится на том же уровне. При этом три четверти покупателей предпочли именно продукцию «АвтоВАЗа», еще 18% на двоих делят Chevrolet-Niva и Renault. Оставшиеся 7% распределились между остальными марками, доступными по программе утилизации.

«Разница между полученными сертификатами и проданными автомобилями возникает из-за задержек со стороны дилеров, – говорит представитель Федерации автомобилистов России в РБ Ильяс Чанышев. – Люди, сдавшие автомобили по программе утилизации еще в марте, получают новые только сейчас. Система еще не полностью отлажена, нужно оттачивать некоторые моменты, но это нормально для пробного запуска проекта. В то же время цены на автомобили значительно возросли, хотя явных причин для этого не было».

Однако не стоит винить во всем одних лишь дилеров. Среди участников программы немало тех, кто поспешил сдать старую машину и лишь потом понял, что не имеет достаточно денег на покупку новой, тем более, что самая простая «семерка» сегодня стоит около 200 тысяч. Многие модели за несколько месяцев подросли в цене как раз на 20-50 тысяч рублей.

По данным отдела аналитической работы МПВС РБ

Тем временем сами продавцы уже начали получать компенсации понесенных из-за акции убытков. Курирующий программу Минпромторг России не забыл о перечислениях: с начала программы и до конца весны дилеры запросили 134,5 миллиона рублей. Именно в такую сумму им обошлась поддержка отечественного производителя. С «весенними» долгами Минпромторг уже расплатился: на очереди рассмотрение июньских отчетов и, соответственно, выплата компенсаций.

Напомним, с 21 июня программа утилизации вышла на новый этап: дилеры получили право выдавать сертификаты, обеспеченные вторым траншем государственных субсидий. Однако и здесь не обошлось без подводных камней: согласно правилам, все сертификаты первого этапа должны быть погашены за считанные дни.

«В соответствии с условиями второго этапа, порядок проведения эксперимента, включающий в себя оформление и регистрацию свидетельств об утилизации, регистрацию договоров купли-продажи, размер скидки, порядок возмещения расходов торговым организациям и прочее, остался прежним, – отмечают в отделе аналитической работы Министерства промышленности и внешнеэкономических связей РБ. – Вместе с тем по свидетельствам об утилизации, выданным на первом этапе, но не реализованным покупкой нового автомобиля, установлено правило, в соответствии с которым необходимо до 15 июля текущего года заключить с дилером договоры купли-продажи на новую машину».

Что характерно, некоторое время назад ведомство называло другую дату: по первоначальному плану, непогашенные свидетельства должны были аннулироваться уже сегодня.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем