Мой дом На российском транспорте появятся алкозамки

На российском транспорте появятся алкозамки

Европейский опыт начинает все шире применяться в суровых российских условиях. На этот раз в нашей стране внедряются так называемые алкозамки – приборы, которые не позволят завести двигатель, пока водитель не дунет в трубочку и не докажет электронике, что

Европейский опыт начинает все шире применяться в суровых российских условиях. На этот раз в нашей стране внедряются так называемые алкозамки – приборы, которые не позволят завести двигатель, пока водитель не дунет в трубочку и не докажет электронике, что трезв. Проект внедряется пока только на общественном транспорте и только в двух регионах, но лиха беда начало.

Идею перенять зарубежный опыт подал Союз автостраховщиков. Основой для проекта стал уже 10 лет действующий в Швеции закон об использовании алкозамков. Поскольку такие технические ухищрения для нашей страны пока в новинку, в Швецию была отправлена делегация из страховщиков и представителей ГИБДД. Делегатам предстояло не только изучить опыт применения алкозамков, но и выбрать наиболее подходящие модели.

Пьяные водители в свое время стали в Швеции каким-то национальным бедствием. За год в стране, где все население составляет всего-навсего девять миллионов человек, водительских удостоверений лишаются порядка шести тысяч водителей только по причине нетрезвого состояния.

Но власти Швеции не стали вводить обязательную установку чуда техники: пока алкозамки обязательны для установки на машинах, принадлежащих автопредприятиям, особенно, если последние работают по заказам муниципалитетов. В равной степени это касается и общественного транспорта, и спецтехники. Даже службы такси ради собственной безопасности предпочитают установить алкозамки. У обычных водителей также есть возможность почувствовать себя под защитой умного прибора: достаточно раз попасться с повышенным содержанием алкоголя. На выбор два варианта: либо лишение, либо добровольно-принудительное участие в программе по установке алкозамков, но окончательное решение в любом случае остается за специальной комиссией.

В России в качестве опытных регионов для пилотного проекта были выбраны Московская область и наши западные соседи – Татарстан. Проект будет внедряться при поддержке местных властей: первым делом алкозамки будут установлены на пассажирский транспорт, в особенности на автобусы, следующие междугородними рейсами, а также школьные автобусы. Дело в том, что в отдаленных районах, где в основном и используется транспорт для перевозки детей в школы, не всегда есть возможность перед рейсом проверить водителя на трезвость. А после установки алкозамка эта обязанность будет возложена на технику.

«Боюсь, что это лишь подстегнет коррупционеров и мошенников, – считает программист Андрей Скворцов. – Я уверен, что зачастую эти алкозамки будут существовать только на бумаге, либо наши водители найдут способ их взломать. Любая электроника работает со служебными кодами – подобрать их – дело нехитрое. К тому же, точно так же, как сейчас Интернет пестрит объявлениями типа «читай чужие эсэмэски», точно также будет уйма рекламы в духе «секретные коды к алкозамкам».

В Башкирии вопрос о внедрении такой программы будет решаться после того, как регионы-участники пилотного проекта подведут предварительные итоги. Большинство междугородних автобусных маршрутов, которые ездят по республике, обслуживаются одним перевозчиком, который в обязательном порядке обеспечивает перед каждым рейсом не только проверку здоровья и трезвости водителей, но и техническое состояние самих автобусов. Такая же проверка производится на промежуточных остановках.

Больше беспокойства вызывают частные перевозчики, которые в основном сосредоточены в Уфе и крупных городах республики: уследить за ними удается далеко не всегда. Достаточно вспомнить итоги ежегодных профилактических операций ГИБДД, в ходе которых задерживались водители, управлявшие автобусами в состоянии и алкогольного, и наркотического опьянения. С частниками все обстоит несколько сложнее: обязать их устанавливать устройства так просто не получится, алкозамки – удовольствие не из дешевых. Так что дорожная безопасность по-прежнему остается делом совести водителей и долгом сотрудников ГИБДД.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем