По итогам девяти месяцев 2009 года доля обращений в Управление Роспотребнадзора по РБ, касающихся качества оказания туристских услуг, составила 2% от общего числа. Они подтвердились в 70% случаев.
Анализ обращений граждан в данной сфере услуг за 2008 год и девять месяцев текущего года показывает, что большинство обращений (49%) – это жалобы на нарушение прав туристов на получение достоверной информации о туристском продукте, 33% – на ущемление прав потребителей, 16% – на некачественное исполнение обязательств по договорам и 2% – другие причины.
Значительно увеличилось количество письменных и устных жалоб на действия фирм, которые осуществляют продажу клубного отдыха.
Представители указанных организаций настоятельно предлагают гражданам заполнить анкеты, которые якобы будут участвовать в розыгрыше, затем приглашают в офис, где убеждают заключить договор и внести задаток. Однако в случае расторжения договора фирма отказывается вернуть деньги. В качестве альтернативы предлагается найти желающих и переуступить свои права на проживание в апартаментах, либо приостановить или продлить срок действия заключенного договора.
По результатам проведенной проверки юридическое лицо и директор общества привлечены к административной ответственности.