Еда Битва бургеров: сравниваем фирменное блюдо «Макдоналдс» и его главного конкурента из Башкирии «Папа Гриль»

Битва бургеров: сравниваем фирменное блюдо «Макдоналдс» и его главного конкурента из Башкирии «Папа Гриль»

Противостояние калифорнийского «Биг мака» и уфимского «Папачиз» оказалось непредсказуемым

В борьбе участвовали «боксеры» в весовой категории до 500 грамм

На прошлой неделе стало известно, что популярная сеть фастфуда McDonald's «временно закрывает» свои рестораны в России. Однако министр сельского хозяйства Башкирии поспешил успокоить граждан. Он рассказал, что местная сеть быстрого питания «Папа Гриль» с легкостью заменит популярные зарубежные общепиты. Мы на собственном опыте решили убедиться и сравнить фирменные бургеры двух брендов. Результаты вас очень удивят. Подробнее — в нашем материале сегодня, 15 марта.

McDonald's


Компания сети быстрого питания, которая полюбилась многим жителям страны, была основана в 1940 году в Америке братьями Диком и Маком Макдоналдами. Всего в России открыто 850 заведений в 62 городах. Согласно «Контур.Фокусу», российская компания принадлежит американской «Макдоналдс Корпорейшн». За 2020 год компании удалось заработать 58 миллиардов рублей, а чистая прибыль составила 3,3 миллиарда рублей. Накануне, 14 марта, сети кафе, несмотря на объявление о приостановлении работы, всё же продолжили радовать жителей Уфы. В компании рассказали, почему двери заведений всё же были открыты. По словам представителей, предприятия будут закрываться постепенно.

«Папа Гриль»


Бренд, согласно данным «Контур.Фокуса», принадлежит компании ООО «Папа-Гриль», которое было учреждено в июле 2012 года. Уставной капитал компании составил 45 тысяч рублей. В 2016 году доли «Папа-Гриль» в равных частях, по 33,3%, распределились между Алексеем Петровым, Вилем Калимуллиным. Кроме этого бизнеса, оба предпринимателя также фигурируют учредителями в фирме по выращиванию овощей.

«Биг мак» vs «Папачиз»


«Биг мак» многие называют не иначе, как «легенда Мака». Действительно, пожалуй, это самый популярный бургер на планете (в отличие от творения «Папы Гриль»).

Неприятный ценовой сюрприз

«Биг мак»: на сайте McDonald's «легенда» стоила 140 рублей, однако в терминале цена оказалась выше — 146 рублей.

На горячей линии компании рассказали, с чем это связано.

— В мобильном приложении и на сайте указана информация о том, что цены в конкретном McDonald's могут отличаться. У нас на сайте и в приложении указана только справочная минимальная стоимость, — пояснила оператор Марина.

«Папачиз»: владельцы местной сети не стали водить за нос своего покупатели и указали на официальном сайте действительные цены, за которую можно приобрести бургер как онлайн, так и в точках общепита. Стоимость его составила 159 рублей.

Цены на сайте и в заведениях разнятся
«Биг мак» в кафе оказался дороже на 6 рублей. Мелочь, а неприятно

Что по составу?

«Биг Мак»: бифштексы из говядины рубленые, приготовленные на гриле, булочка с кунжутом «Биг Мак», поджаренная в тостере, лук репчатый, маринованные огурцы, плавленый сыр Чеддер, приправа для гриля, йодированная соль, молотый черный перец, экстракт черного перца, салат «Айсберг мелкой нарезки», соус на основе растительных масел Биг-Мак.

«Папачиз с говяжьей котлетой»: наш местный бургер оказался не хуже своего соперника. В состав входит: булочка с кунжутом, но только одна котлета из говядины, а также бургерный и чесночный соусы, сыр Чеддер, пекинская капуста, помидоры, которых не оказалось в зарубежном конкуренте, и маринованные огурцы.

Видите синий бегунок в центре фотографии? Двигайте его влево-вправо, чтобы увидеть товар, представленный на сайте и купленный в ресторане

Можно и самостоятельно попробовать соорудить импровизированный «Биг мак» в сети «Папа Гриль». Дополнительную котлету из говядины можно приобрести за 50 рублей, сыр — за 19. Однако вместо листа салата в уфимской сети предлагают дополнительно за 10 рублей добавить маринованную морковь.

Всего в ассортименте «Папа Гриль» оказалось 5 бургеров с котлетой из курицы, говядины и даже один вид вегетарианского. В то время как в McDonald's ассортимент состоит из 20 видов с различными котлетами, в том числе и рыбными.

Внешность имеет значение

«Бик мак»: после открытия коробочки с бургером чувствовался навязчивый запах майонезного соуса и маринованных огурцов. Внешний вид у «Биг мака» не совсем соответствовал картинке, опубликованной на сайте. Котлеты оказались настолько незаметными, что просто потерялись в булочках. На чем экономить не стали, так это на салате, который просто падал в коробку. При попытке разрезать бургер он разваливался на немногочисленные ингредиенты. Внутри у него оказалось очень скромное количество начинки. Дополнительно можно отметить, что к «Биг маку» прилагалось всего несколько салфеток.

— У бургера хороший внешний вид, никаких замечаний нет, — дал свою оценку повар с 10-летним стажем Елена.

Сравнить внешний и внутренний вид двух бургеров вы можете сами. Слева — заказ из McDonald's, справа — из «Папа Гриль».

Первый слой бургеров выглядит так
Второй слой бургеров выглядит менее аппетитно и даже грустно
У «Биг мака» оказалось три слоя, в отличие от «Папачиз», где две тонкие котлеты заменила одна большая

«Папачиз»: в целом внешний вид местного бургера немного уступил зарубежному конкуренту. Обычная пшеничная булочка будто немного подгорела, но можно отметить, что там присутствует большая мясная котлета. При разрезании булочка была мягкая, но не развалилась на части. Что касается упаковки, бургер был завернут в бумагу. К «Папачиз» прилагался набор из влажной и сухой салфеток, двух зубочисток и мятной жвачки.

— Внешний вид неплохой. Лежал в бумаге, сплюснулся немного. Подтянуть внешний вид и будет замечательно, — оценила внешний вид бургера повар Елена.

Разница между зарубежным и местным бургером составила 13 рублей
Видите синий бегунок в центре фотографии? Двигайте его влево-вправо, чтобы увидеть товар, представленный на сайте и купленный в ресторане

Что по вкусу?

«Бик мак»: мнения пяти сотрудников редакции в целом оказались схожи. Вкус майонеза и соленых огурцов перебил всё остальное. Мясо не почувствовалось, булочка оказалась слишком влажная и всё развалилось.

При этом на официальном сайте компании не стали отрицать того, что качество блюд может быть совсем не на высоте, как привыкли горожане:

— К сожалению, на данный момент «Макдоналдс» в России не может гарантировать бесперебойную работу основных направлений, поддержание ключевого ассортимента в предприятиях сети и высокие стандарты качества, к которым привыкли гости.

«Папачиз»: несмотря на неказистый внешний вид, его вкус приятно удивил сотрудников редакции. Сложилось впечатление, будто это еда домашнего приготовления. Вкус соуса не перебивал вкус остальных ингредиентов. Особенно всем понравилась вкусная большая мясная котлета. И здесь снова нас не обманул производитель — вкус действительно похож на тот, будто его сделал дома папа.

О работе в компаниях

Но не бургером одним славятся заведения. Одним из критериев привлекательности точек общепита является отношение к сотрудникам.

Уфимка Василиса, как и многие студенты, тоже хотела подрабатывать в известной сети McDonald's, однако попасть туда оказалось не так просто.

— Когда я училась в вузе, несколько раз пыталась устроиться работать в McDonald's. Просто заполняла в заведении анкету, но никто не перезванивал. Однажды меня все-таки позвали на собеседование с директором одного из ресторанов, и прошло оно достаточно странно. Руководителя пришлось прождать почти три часа. Он не пришел к назначенному времени. Со мной были еще три девочки. Они просто развернулись и ушли. Я же все-таки дождалась. Мужчина задавал странные вопросы, касающиеся личной жизни. Особенно меня смутило, когда он спросил: «А зачем ты получаешь высшее образование? Мне 25 лет, и я без высшего образования, но зато директор». После такого общения работать там перехотелось, — рассказала девушка.

По ее словам, несколько ее знакомых работали в сети фастфуда и их всё устраивало. Зарплата в организации была почасовой, а ставка была выше среднего по рынку. Кроме того, выдавали бесплатно форму, компенсировали медосмотр, без него сотрудник не допускался до работы, а на обед полагался бургер и напитки.

О «Папа Гриль» воспоминания у бывших сотрудников более приятные. В целом о сети уличных кафе складывается двоякое впечатление. Внешне большинство точек напоминает собой ларек оформленных в фирменных цветах бренда. В целом, по рассказам бывших сотрудников, можно отметить, что компания держит курс на клиентоориентированность.

— Моя знакомая работала там. Ее всё устраивало по условиям работы. С начала сотрудник две недели выходил на стажировку и только потом мог приступить к работе. Места, как правило, в ларьках мало, но всё же там заботились и о том, чтобы была отдельная небольшая уборная. Зарплата была хорошая, и платили вовремя. Были, конечно, и штрафы. К примеру, нужно обязательно улыбаться каждому клиенту и не хамить. За нарушение был штраф — 500 рублей, — рассказала уфимка Марина (имя изменено. — Прим. ред.).

Но кроме работников нашлись и те, кто захотел высказать свое мнение о качестве блюд в местной сети.

Горожанка Алина рассказала, что давно не питается в сети из-за состава блюд.

— Кофе там просто ужасный. Постоянно продавцам жалуюсь, чтобы они донесли это до своего руководства, но ничего не меняется. Раньше брала несколько раз шаурму, но там попадалась куриная кожа. На жалобы даже извинений не приносили. После этого перестала брать там шаурму. Но многим моим знакомым качество еды там нравится, рассказала девушка.

Мнение редакции может не совпадать с мнением читателей.

Напомним, что ранее мы рассказывали о том, какие еще зарубежные компании работают в Башкирии. Также в нашем материале вы можете узнать, кто владеет сетевыми магазинами в ТЦ Уфы.

Дорогие читатели, мы вынуждены закрыть комментарии в материалах, касающихся темы спецоперации на Украине и ее последствий. Эта мера вынужденная, но надеемся, что временная. Спасибо за понимание!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем