Развлечения Социальная реклама учит быть человеком

Социальная реклама учит быть человеком

При слове «реклама» типичный современный представитель многочисленной аудитории СМИ, в полной мере закаленный пропагандой элитных автомобилей, кетчупа и шампуня, обычно лишь раздраженно морщится, и где-то его можно понять – кому приятны ролики, прерывающи

" src=

При слове «реклама» типичный современный представитель многочисленной аудитории СМИ, в полной мере закаленный пропагандой элитных автомобилей, кетчупа и шампуня, обычно лишь раздраженно морщится, и где-то его можно понять – кому приятны ролики, прерывающие фильмы на самом интересном месте, или задорный голос радиодиктора, повествующего о продаже недорогой недвижимости в центре Москвы.

Но, к сожалению, в жизни есть явления, о которых говорить во время светских раутов и фуршетов как-то не принято – например, наркомания, брошенные дети или бродячие животные, бедность. И порой заставить человека остановиться в безумной потребительской гонке и задуматься о вечных вопросах и ценностях вполне под силу рекламе социальной. Разумеется, в том случае, если этот, выражаясь на профессиональном сленге, «креатив», выполнен настоящим мастером. Ведь трудно забыть, например, плакат, изображающий девушку, непринужденно беседующую с молодым человеком и как бы не обращающую внимания на то, что ее приятель лишен ноги – обрубок конечности несчастного изображен в виде тлеющей сигареты. Или ролик, где показан мусорный ящик с пиктограммой, символизирующей то, что эта емкость – специально для человеческих «отходов», а именно – брошенных детей. И слоган, который, очевидно, еще долго будет преследовать зрителя: «Вам это кажется нереальным?».

И это – лишь избранные из шедевров, которых в уфимском Молодежном театре имени М. Карима, где состоялся IV фестиваль социальной рекламы «Городская СРеДа» (Социальной РЕкламе – Да!), было выставлено неисчислимое множество. Нынешний форум проходил под девизом «Мой город – моя семья», в качестве организаторов выступили администрация Уфы и консалтинговая компания «Имидж-Консультант».

Вниманию горожан была представлена традиционно интересная экспозиция работ участников. В этом году, как отметил во время торжественной церемонии открытия фестиваля начальник информационно-аналитического отдела администрации Уфы Марат Газизов, фестиваль «Городская СРеДа» отличился особенно высоким творческим уровнем, а также большим количеством представителей бизнес-структур, оказавших мероприятию всемерную поддержку, продемонстрировав, таким образом, настоящую социальную активность и ответственность. Фестиваль, по словам представителя городской администрации, проводился не только с целью отбора лучших работ и награждения их авторов, он непременно должен стать настоящей творческой лабораторией, источником новых идей и новых проектов, и его потенциала сейчас более чем достаточно для выхода на международный уровень.

Жюри предстояло определить лучшие произведения по следующим номинациям: «Комплексная рекламная или PR-кампания в социальной сфере», «Теле-видео реклама», «Интернет-реклама», «Наружная реклама», «Аудиореклама», «Социальная фотография», «Социальный текст», «Полиграфия», «Сценарий социальной акции». География фестиваля включила 11 городов России и Башкортостана.

Среди почетных гостей фестиваля был представитель Комитета рекламы, информации и оформления правительства Москвы Александр Панкин. Программа «Городской СРеДы» также включила мастер-классы для рекламщиков от профессионалов международного уровня – исполнительного директора коммуникационного агентства Grandprix Натальи Гладких и генерального директора компании Enter media Владимира Вайнера (Москва), Также для участников и гостей «Городской СРеДы» были устроены презентация проекта «История одного бренда» и круглый стол на тему «Работает ли социальная реклама?».

Торжественная церемония награждения авторов лучших работ «Городской СРеДы-2008» прошла в Молодежном театре. Во время церемонии изрядную порцию праздничного настроения участники и гости фестиваля получили от артистов Молодежного театра, с блеском и неподражаемым юмором обыгравших тему социальной рекламы при объявлении победителей в многочисленных номинациях. Зал пребывал в полном восторге – еще бы, ведь не каждый вечер можно наблюдать, например, зажигательный стриптиз в исполнении «гламурной» уборщицы.

Гран-при IV фестиваля социальной рекламы «Городская СРеДа» получила уфимская студия «Лампа», подготовившая аудиоролик «Я не боюсь», креативные молодые люди стали обладателями превосходного приза в виде ноутбука. Кроме того, наградами в различных номинациях были удостоены и многие другие создатели талантливых и самобытных произведений в жанре социальной рекламы. Жюри пришлось напряженно трудиться, выбирая лучшие из более чем 300 работ полутора сотен участников, представленных на конкурс.

Кроме того, пользователям сайта Ufa1.ru предоставилась уникальная возможность выбрать наиболее понравившуюся им работу. Независимое голосование проводилось в номинации: «Лучший образец социальной направленности». Работы были выставлены на сайт без указания авторов (только названия), чтобы сделать выбор максимально объективным. Лучшей работой, по версии пользователей Ufa1.ru, стала работа: «Дети - цветы жизни». Как сообщил автор идеи фестиваля «Городская СРеДа» Марат Газизов, работы победителей можно будет увидеть на городских рекламных щитах и баннерах, соответственно аудио- и видеоролики предполагается разместить в эфире крупнейших радиостанций и телеканалов.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем