Развлечения «Ночь пожирателей рекламы – 2008»: не переключайтесь!

«Ночь пожирателей рекламы – 2008»: не переключайтесь!

Приблизительно через пару лет после того, как Советский Союз, по меткому выражению писателя Виктора Пелевина, «улучшился настолько, что перестал существовать», началась эпоха накопления первоначального капитала...

" src=

Приблизительно через пару лет после того, как Советский Союз, по меткому выражению писателя Виктора Пелевина, «улучшился настолько, что перестал существовать», началась эпоха накопления первоначального капитала интеллигентными деловыми людьми в малиновых пиджаках, и миллионы простых россиян накрыл настоящий девятый вал телевизионной рекламы всевозможных тонизирующих сильногазированных напитков, телевизоров со сверхплоским кинескопом, гигиенических прокладок, растворимого кофе, бритвенных систем, шоколадных батончиков, специальных кошачьих консервов, жевательной резинки, пива, элитных автомобилей повышенной проходимости и многого другого, без чего каким-то непонятным образом обходилось не одно поколение советских граждан.

То, что раньше было не менее экзотическим и загадочным, чем, скажем, вопрос о наличии жизни на Марсе, прочно вошло в повседневную жизнь обитателей постсоветского пространства.

Вне всякого сомнения, большинство рекламных роликов у измученного телезрителя, потихоньку начавшего забывать эпоху, которая характеризовалась всеобщим, как говорил персонаж Аркадия Райкина, «дефситом», и традицией потребления пива из трехлитровых стеклянных банок, вызывают лишь одно желание – переключить канал, дабы уберечь свой мозг от дальнейшего замусоривания информацией от производителей очередной модификации питьевого йогурта.

" src=

Но не стоит, дорогие телезрители, забывать о том, что в любой профессии есть место творчеству. Это, вне всякого сомнения, касается и тех тружеников, титаническими усилиями которых создаются такие рекламные ролики, увидев которые, зритель испытывает только чувство восторга, приговаривая, вот, мол, казалось бы, обычная реклама, а на самом деле – действительно потрясающее по своей художественной силе произведение.

Именно такие ролики, из нескольких сотен тысяч шедевров, входящих в собрание французского коллекционера рекламы Жана Мари Бурсико, уфимская публика смогла в очередной раз увидеть в рамках настоящего интеллектуального пиршества под названием «Ночь пожирателей рекламы», состоявшемся в развлекательном комплексе «Огни Уфы».

Синематека Жана Мари Бурсико насчитывает около 800 тысяч произведений рекламной индустрии из 65 стран мира. Ежегодно рекламисты со всего света присылают ему до 25 тысяч новых роликов. В коллекции представлена трехвековая история рекламы – от братьев Люмьер (ролик мыла Sunlight, 1898 год) до современной компьютерной графики.

" src=

Коллекция включает произведения таких монстров мирового кинематографа, как Федерико Феллини, Жан-Люк Годар, Витторио де Сика, Роман Полански, Никита Михалков. Первый показ «Ночи пожирателей рекламы» состоялся в Париже в 1981 году и имел сенсационный успех. Потом последовали шоу в Европе, Азии, Африке, Америке и Австралии. Жан Мари Бурсико отбирает из своего хранилища порядка 400 рекламных фильмов для новой программы, это микс из самых оригинальных и интересных роликов, создающих во время показа атмосферу настоящего праздника, и каждый год поклонники рекламного искусства из 160 городов 47 стран мира могут в полной мере насладиться этим роскошным «угощением».

Подготовке изысканного многочасового меню из лучших творений самых талантливых и самобытных рекламщиков всего мира активно способствовали организаторы: торгово-развлекательный комплекс «Галерея-Аrt», гипермаркет бытовой электроники «Санрайз-Про», агентство событий «Культпросвет» и радио Manhattan, петербургское рекламное агентство «Твин Медиа», и, конечно же, Коньячный дом Hennessy. Винтажный бар, где французский напиток лился рекой в сопровождении ультрамодных и стильных диджейских миксов, – это надо было видеть!

Необходимо отметить, что благодаря профессионализму организаторов рекламного бесчинства атмосфера настоящего праздника и самое позитивное настроение не покидали многочисленных рекламных гурманов вплоть до самого занавеса уникального мероприятия, который последовал примерно часов в пять утра.

" src=

Оглушительными овациями и неудержимым смехом многочисленной аудитории «пожирателей» сопровождался эксклюзивный конферанс на сцене «Огней» в исполнении феерического тандема, который составили коммерческий директор радио Manhattan Артем Клименко и креативный директор агентства событий «Культпросвет» Димтрий Эйгенсон.

Облачаясь то в стильные боа, то в элегантные древнерусские кокошники, эти во всех смыслах респектабельные джентльмены в ходе проведения розыгрыша призов, предоставленных «Санрайз-Про», вступали в такие импровизационные диалоги, что сами собой как-то вспоминались персонажи Ильфа и Петрова или герои культовых комедий Леонида Гайдая.

Если говорить отдельно о роликах, вошедших в программу «Ночи пожирателей рекламы–2008», можно еще раз повторить – это были подлинные, стопроцентные шедевры во всех отношениях – и сценарии абсолютного большинства произведений, и актерская работа, и операторские решения, и компьютерные спецэффекты были выше всякой критики. И аплодисменты искушенной аудитории звучали практически после каждой «порции» рекламной коллекции.

" src=

Многие ролики вызывали дружный смех зала, после иных люди начинали задумываться о смысле жизни, о тех ценностях, которые, действительно, непреходящие и вечные для любого нормального жителя Земли. И неважно, носителем какого языка человек является, через призму какого менталитета воспринимает наш прекрасный и, увы, такой хрупкий и призрачный мир.

Вот несколько примеров. В кадре – женщина, исполняющая у шеста соблазнительный танец в стриптиз-формате. Разворот камеры – и вот уже зритель видит представительницу прекрасного пола в виде курицы, приготавливаемой на гриле. За процессом доведения «деликатеса» до готовности наблюдают несколько мужчин, буквально истекающих слюной в нетерпении. И, как пощечина, звучит слоган: «Вот так она себя чувствует. А как себя чувствуете вы?»

Более выразительный образ для социальной рекламы, пытающейся привлечь внимание общества к такой глобальной проблеме, как сексуальное рабство и эксплуатация, кажется, представить невозможно. Или ролик, рекламирующий продукцию компании Coca-Cola, показывающий вечно ссорящихся родителей, которые уже не могут общаться друг с другом, иначе как при посредничестве сына, который, доведенный этой ситуацией до отчаяния, решает напомнить папе и маме, что когда-то они действительно были влюблены и только в полном взаимном доверии и понимании видели смысл жизни. Возможности рекламы, сделанной мастером, неограничены.

Реклама может издевательски-афористично напомнить легкомысленно относящемуся к экологии гражданину: «Мусор не может убирать сам себя». А порой нестандартно мыслящих копирайтеров вдохновляют и вовсе экстравагантные образы – ну кто не помнит полчища комичных пластилиновых зайцев всех цветов радуги, буквально наводнивших в своем красочном буйстве городские улицы и площади – в рекламе новой модели телевизоров Sony.

И таких примеров бесконечное множество – ведь настоящая реклама – давно уже не просто функциональный и безотказный двигатель торговли, но и полноценный вид искусства: этот тезис с блеском подтверждает любой из роликов, показанных в рамках «Ночи пожирателей рекламы – 2008».

Фото: Фото предоставлены агентством событий «Культпросвет»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем