Развлечения Анжелика Недобей, главный редактор женского журнала Women’s club в Уфе: «Многих удивил тот факт, что в Уфе появился журнал такого формата»

Анжелика Недобей, главный редактор женского журнала Women’s club в Уфе: «Многих удивил тот факт, что в Уфе появился журнал такого формата»

" src=

«Как часто вы смотрите журналы? Часто, скажете вы, потому что, слава Богу, есть что смотреть. А как часто вы журналы читаете? Задумались? Пожалуй, реже, чем смотрите. Какие журналы вы смотрите, а какие читаете? Смотрите, наверняка, те, что есть, а читаете те, в которых есть что почитать. Чувствуете разницу?» – спрашивает нас главный редактор журнала Women’s club в Уфе Анжелика Недобей.

А в чем, собственно, эта разница?

В том, что читатель, – а именно он является аудиторией журнальной продукции, – на то и читатель, чтобы читать, а не смотреть красивые иллюстрации, чтобы находить ответы на свои вопросы в издании, которое действительно может их дать.

Именно с этой целью был создан ваш журнал?

– Совершенно верно. Кто-то может поспорить на этот счет: мол, для этого есть и федеральные женские журналы, и Интернет, и книги, в конце концов, но факты уже доказали, что спрос на наш местный женский журнал гораздо больше, чем мы прогнозировали. Мы получаем большое количество писем с благодарностью за то, что мы дали этот продукт читательницам. Многих, признаться, удивил и до сих пор удивляет тот факт, что в Уфе появился журнал такого формата. Все в один голос твердят: «Есть что почитать!» И это приятно. Потому что первоначальная цель достигнута и контент издания оценен нашей аудиторией по достоинству!

Дистрибуция журнала отличается от сложившейся в Уфе тенденции распространения (бесплатного) – он продается через розничные точки. Не проще ли было пойти по проторенной дорожке?

– Как любит говорить наш коммерческий директор, мы не ищем легких путей. На самом деле, этому есть разумное объяснение. Одна из причин – это ценность продукта. Когда есть за что платить и люди платят, интерес к продукту увеличивается и поддерживается. Как вы отнесетесь к вещи, которую вам дали, и к вещи, которую вы купили? По-разному, не так ли? То, на что вы потратили деньги, которые заработали, то есть приложили свои собственные усилия и сделали это сознательно, вы будете ценить гораздо выше, беречь эту вещь и пользоваться ею долго, по мере возможности.

Так и с журнальной продукцией. Купили журнал – читаете его от и до, даете почитать подруге, но только с возвратом, случайно не оставите его в общественном месте и время от времени будете возвращаться к наиболее интересным для вас темам. К слову сказать, большой интерес к нашему изданию проявляют и мужчины. Читают, обсуждают со своими женщинами, и как бы они ни говорили, что они не жалуют женские журналы, читают они их точно.

Но это все касается читательской аудитории. А как к этому относятся ваши потенциальные рекламодатели? Ведь вы же наверняка на них тоже ориентированы. А в нашем городе они привыкли к иному виду распространения…

– Да, в нашем городе рынок дистрибуции действительно однообразен, и мы сталкиваемся с непониманием со стороны некоторых рекламодателей. Но рынок не может стагнировать, он должен развиваться. И наш проект создан не для того, чтобы зарабатывать на розничных продажах, а такой вид распространения был выбран с целью дать клиентам наиболее эффективный рекламный инструмент. Для наших потенциальных рекламодателей этот вид распространения является наиболее приемлемым для продуктивного продвижения товаров и услуг, так как аудитория сужается до того количества контактов, которое равно количеству проданной продукции. Так как жительницы нашего города еще не совсем привыкли к тому, что региональное издание можно купить, они будут передавать журнал из рук в руки. Умножайте цифру продаж на три и получите тираж 15 тысяч экземпляров. В случае же с бесплатным распространением сложно вычислить процент совпадения целевой аудитории клиента с аудиторией издания, каким бы специализированным оно ни было.

То есть всегда нужно помнить о том, что в начале месяца нужно купить свежий номер вашего журнала

– Зачем помнить? Для этого есть реклама, которая проинформирует о поступлении в продажу нового номера журнала Women’s club. Каждый месяц аудио, видео, многотиражная пресса, промо. Мы развиваемся по всем законам продукта своей ниши и поступательно двигаемся к долгосрочным целям.

" src=

Вы уже выпустили пять номеров журнала. Это был тестовый режим?

– Как бы нам ни хотелось назвать это рабочим режимом, я бы назвала его все-таки тестовым. Именно первые 3-5 номеров являются показательными, и их, как правило, достаточно, чтобы выявить потребности рынка, сопоставить с прогнозами, проанализировать и вовремя что-то скорректировать. А назвать рабочим режимом хочется потому, что были затрачены колоссальные трудовые и интеллектуальные ресурсы, разработано и реализовано большое количество идей, планов, что, безусловно, окупилось положительными рецензиями и отзывами читательниц. Кстати, в конкурентной среде тоже оценили наши проекты и идеи по достоинству. Мы видим их дублирование на страницах других изданий, что лишний раз подчеркивает ценность нашего журнала. А это не сравнится ни с какими рейтингами.

Считается, что заполнить номер информацией не составляет особого труда: поброди по Интернету – и материал готов. Что скажете по этому поводу?

– С недоверием относительно сбора информации мы сталкиваемся. Есть рекламодатели, которые недоумевают, когда мы обращаемся к ним с просьбой проинформировать о том или ином виде услуги или товаре, равно как и произвести съемку для иллюстрирования издания. Они полагают, что все это легко можно взять в Интернете: как тексты, так и фотографии. У нас другая позиция. Мы считаем, что Интенетом можно пользоваться только для общего ознакомления с темой, а детальный и объективный материал для публикации обязательно должен быть «живым». К сожалению, есть журналисты, которые тоже не считают зазорным «цитирование» Интернета, но мы все материалы проверяем на плагиат и принимаем соответствующие меры.

А почему именно женский журнал? И почему клубный концепт?

– Факторов несколько. Если учитывать наш пресловутый российский человеческий фактор – потому что мы сами женщины и нам близки все темы, которые близки жительницам нашего города. Мы ищем ответы на одни и те же вопросы. И мы хотим поделиться с читательницами этими ответами. У нас в регионе есть интересные и достойные внимания личности; женщины, о которых не прочитать в федеральных изданиях; специалисты, которых мы должны знать в лицо, чтобы можно было к ним обратиться. Границы между регионами и странами стираются, читательницам интересен опыт других женщин, как международного и федерального, так и местного масштаба. Где как не в женском журнале это освещать? Тем более, что этот сегмент журнального рынка в Уфе до сегодняшнего дня был свободен. Это коммерческая сторона позиционирования.

А что касается клубного концепта, здесь тоже все просто: в нашем веке глобализации женщины всех стран, объединяйтесь! Не вопреки – а для, не против – а за! Знаете, а в этом что-то есть… Что-то напоминает… Главное – глобально! Ура, товарищи! Коллективизация, коммунизм… Нет, нам не туда. На самом деле, хочется дать женщине ту среду, в которой ее поймут, где она сможет выговориться, посоветоваться, быть самокритичной или эгоистичной, сомневающейся или уверенной, где ей будет комфортно.

А может быть, сначала и не комфортно, что тоже само по себе неплохо, потому что это состояние дает толчок к самосовершенствованию, самореализации и, как результат, к развитию успешной и гармоничной личности. В любом случае каждой женщине нужна подруга. И если в жизни по каким-то причинам она не может себе позволить близкие и откровенные отношения с другой женщиной, должен быть другой выход. И это как раз журнал Women’s club!

Вы уже можете сказать, какие темы наиболее близки читательницам нашего города?

– Да, сказать я могу, но чтобы быть наиболее объективной, лучше дождаться результатов маркетингового исследования, которое для нас будет проводить компания «Маркон» по результатам этого года. Будет более точная информация по аудитории, узнаваемости бренда и рейтингу издания.

Можно сказать, что вы взялись за формирование определенных личностных характеристик женщины, отношения к себе, к окружающему миру?

– Что значит взялись? Мы не боги, мы горшки обжигаем. Да, СМИ как понятие несет на себе такую функцию, является инструментом для формирования и т. п. Это то, что прописывается в маркетинговых планах и рекламных задачах. Но наша цель – диалог, обратная связь. Довести до читательницы объективную информацию и дать ей выбор, возможность проанализировать и самой принимать решение; дать проекцию на тот предмет, который может быть ей полезен; поделиться мыслями, в которых она найдет отражение своих, и поймет, что она не одинока.

Согласны ли вы, что для женщины важны отношения? И как вы сами относитесь к мужчинам?

– Вы правы, и я с вами согласна: для женщины очень важны отношения. Она же тактик и аналитик! И детали важны. Что, как, почему, каким образом, что нужно сделать для того, чтобы… И так далее. Это все и выливается в отношения. А к мужчинам я отношусь прекрасно! Как еще женщина может относиться к мужчине? И как еще мужчина может относиться к женщине? Нас только двое на планете – мужчина и женщина. Две половинки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем