Бизнес Поход по магазинам обходится уфимцам в 483 рубля

Поход по магазинам обходится уфимцам в 483 рубля

483 рубля потратил в октябре средний уфимец за один поход в магазин. Таковы результаты исследования холдинга «Ромир», рассчитавшего индекс «Средний чек» в регионах страны.

Исследовательский холдинг «Ромир» представил новый индекс – «Средний чек». Согласно результатам исследования, уфимцы стали больше покупать, в октябре этого года средний чек городского обывателя вырос на 50 рублей и составил 483 рубля. Кстати, за четыре года уфимцы стали оставлять в два раза больше денег в магазинах.

Минимальный средний чек отмечен в Уральском округе – всего 381 рубль, что может быть связано с достаточно развитой системой сельского и натурального хозяйства.

Максимальная цена среднего чека в октябре – 606 рублей – отмечена в Дальневосточном ФО, превзойдя даже затраты жителей Центрального округа (534 рубля). Аналитики «Ромир» объясняют это, в первую очередь, более высокой ценой на продукты и товары повседневного спроса в этом регионе. А повышенная цена в сравнении с другими регионами логично объясняется высокими объемами импортируемых (привозных) продуктов, то есть как минимум значительными транспортными издержками.

Показатель среднего чека в России среднестатистического горожанина, по данным «Ромир», составил 487 рублей, что на 2,2% больше, чем в сентябре текущего года, и на 5% больше, чем в октябре 2011 года.

Индекс «Средний чек» рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Исследовательская скан-панель основана на данных потребления 10 000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели.

Сильнее всего вырос средний чек в магазинах, торгующих через прилавок – на 12%. «В октябре средний чек в магазинах традиционного формата торговли вышел на уровень апреля текущего года», – отмечают эксперты холдинга. По их мнению, это говорит о некой стабилизации и нормализации, поскольку апрель и октябрь считаются самыми нейтральными месяцами, на которых не сказываются сезонные и праздничные всплески и спады.

В гипермаркетах и супермаркетах средний чек вырос на 2,5–3%. Однако октябрьский прирост оказался не таким резким, как, например, в сентябре по отношению к августу текущего года. Вероятно, это объясняется тем, что горожане, резко увеличив объемы покупок в сентябре после традиционного летнего спада, в октябре вошли в обычный режим ежедневных расходов. Как ранее отмечали аналитики, основные пики в этих точках продаж приходятся на декабрь, когда потребители запасаются продуктами перед длинными праздниками. Соответственно, и сезонные «провалы» четко корреспондируются с летними сезонами отпусков.

Магазины-дискаунтеры ничем не отличились и в октябре текущего года. «Размер среднего чека в этом канале снизился на 1,75% по сравнению с сентябрем, – констатируют исследователи. – А в сентябре он показывал рост в 2,4% по сравнению с августом. Словом, колебания незначительные, что в очередной раз подтверждает традиционную стабильность этого формата».

Кстати, если наибольшим спросом в сентябре у горожан пользовалась федеральная сеть «мягких дискаунтеров», то в октябре в лидеры выбилась сеть магазинов «Ашан», в которой свои покупки в минувшем месяце делал каждый шестой горожанин (17%), оставляя в среднем за один поход чуть более 1300 рублей.

Подробнее на эту тему – в рубрике «Комментарий дня».

Фото: Фото с сайта Business24.ro

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем