Авто РАТ своих не бросает

РАТ своих не бросает

Когда на дороге неожиданно ломается автомобиль – это полбеды. Настоящая беда – в беспомощности российского автомобилиста, которому зачастую попросту некуда обратиться...

Руководитель обособленного
подразделения РАТ в Уфе
Ахтямов Рустем Вагизович

Когда на дороге неожиданно ломается автомобиль – это полбеды. Настоящая беда – в беспомощности российского автомобилиста, которому зачастую попросту некуда обратиться.

Сегодня появилась федеральная компания, которая видит свою миссию в повышении качества жизни автомобилистов в России.

Ночь. Я стою на трассе с буксировочным тросом в руках у безнадежно заглохнувшей машины и пытаюсь найти помощь среди проносящихся мимо огоньков. Тщетно. Десятки минут ожидания плавно перетекают в часы. Этот страшный сон любого автомобилиста, к сожалению, нередко становится явью. В результате – стресс, потерянные время и деньги. К счастью, уже начиная с июня 2007 года, подобных проблем можно избежать, став клиентом Российского Автомобильного Товарищества (РАТ).

До сих пор в России не было не только федеральной, но даже региональной сети по оказанию комплексных услуг автомобилистам. Разрозненные компании, существующие лишь в нескольких крупных городах, не могут оперативно предоставить автомобилистам полный перечень качественных и доступных услуг. Да и явно недобросовестных игроков на рынке хватает.

Между тем история мировых автоклубов насчитывает многие десятилетия. И автомобилисты на Западе «голосуют» за такие клубы деньгами. Например, в Англии из 30,1 млн автомобилистов 80% являются членами автоклубов, причем 15 млн пользуются услугами клуба АА. В Германии 15,4 млн являются владельцами карт автомобильного клуба ADAC.

Надо сказать, что и в России подобного рода организации тоже были. Первый Русский Автомобильный Клуб был создан в 1900 году в Москве. В 1903 году было организовано Российское Автомобильное Общество, которое позднее обрело статус Императорского. Именно благодаря ему в стране появились первые автошколы, заправочные станции, карты дорог, началась установка дорожных знаков. Если бы не события 1917 года, то Россия могла бы иметь сегодня богатейшую историю автоклубного движения.

" src=

И хотя одной из целей РАТ является возрождение традиций российских автомобильных товариществ, основным аргументом при принятии решения о создании компании стал явный дефицит комплексных услуг для автомобилистов на дороге. С самого начала речь шла о создании компании, которая будет работать в федеральном масштабе. Офисы РАТ уже открыты в 15 городах: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске, Уфе, Казани, Ростове-на-Дону, Челябинске, Волгограде, Самаре, Саратове, Перми, Воронеже.

Стать клиентом компании может любой автомобилист, купив карту РАТ. «Ну вот, – скажет скептик, – опять надо выкладывать деньги». Конечно, деньги заплатить придется. Но давайте проведем небольшой сравнительный подсчет.

При возникновении проблемы на дороге обычный автомобилист сталкивается с необходимостью сделать ряд телефонных звонков: в справочную, службу экстренной помощи или эвакуации, службу аваркомов и т. д. Телефонные услуги, конечно, стоят денег, но настоящие траты начинаются, когда появляются специалисты. Оплата услуг аваркома составляет 1000-1700 рублей. Эвакуатор обходится в 1500-3000 рублей, за «техничку» придется выложить не меньше 500-1000 рублей. Юридические консультации «потянут» на 1000-3000 рублей. В результате расходы за комплекс услуг могут составить около 8000 рублей. И это – единовременные расходы в случае лишь одного происшествия на дороге.

А клиент РАТ, один раз заплатив за карту 3600 рублей, позвонив по одному номеру, получает оперативную, качественную техническую и информационно-правовую помощь в любой ситуации, связанной с эксплуатацией и владением транспортным средством, – 24 часа в сутки, 365 дней в году. Причем количество обращений в течение года не ограничено.

" src=

В основу организации работы Российского Автомобильного Товарищества взят принцип европейских автоклубов, которые десятки лет оказывают автомобилистам техническую помощь на дороге. В Европе практически каждый автовладелец является владельцем годовой карты автоклуба. И случись что на дороге, он уверен, что ему будет оперативно предоставлена профессиональная помощь.

В случае поломки авто владелец карты РАТ звонит в федеральный контакт-центр РАТ (звонок по России бесплатный) – и к нему в максимально короткий срок приезжают специалисты техпомощи. Они заведут машину «в мороз», заменят неисправный предохранитель, укротят забарахлившую сигнализацию, заменят проколотое колесо и т. п.

А если на полпути автовладелец остался без капли топлива в бензобаке – не беда. Инженеры-механики РАТ подвезут бензин или дизельное топливо, доставят машину на ближайшую АЗС. Если же неисправность серьезная и на месте ее не устранить, клиенту предоставят эвакуатор.

Самое жесткое испытание для любого водителя, безусловно, ДТП. Аварком РАТ возьмет на себя переговоры с сотрудниками ГАИ и другими участниками инцидента, оформит необходимую документацию, сфотографирует место аварии и повреждения автомобилей, что станет дополнительным аргументом при рассмотрении дела. А после того, как формальности на месте ДТП будут урегулированы, эвакуатор РАТ доставит автомобиль в указанное владельцем место. Юристы проконсультируют клиентов РАТ по самому широкому кругу вопросов, связанных с владением и эксплуатацией ТС. Владельцы карты РАТ могут воспользоваться дисконтной программой. Только один пример: при пробеге в 25 тысяч км в год и 3% скидке на АЗС экономия составит около 1500 рублей.

" src=

И все же это лишь деньги. Чувство уверенности и защищенности на дороге в любое время дня и ночи ими не измерить, но согласитесь, что это самое главное – спокойствие и комфорт на дороге.

Бывают ситуации, когда водителю необходима не техническая помощь, а консультационная. Тогда клиент РАТ может обратиться к юристу, который прямо по телефону объяснит, как необходимо поступать в той или иной ситуации.

По статистике РАТ, чаще всего клиенты вызывают помощь из-за проблем с аккумулятором – 24% всех обращений. На втором месте проблемы с колесами – 16%, 10 и 9% обращений приходится соответственно на работы по ремонту электрооборудования и вскрытие автомобиля. Автомобилисты редко признаются, что у них вдруг «неожиданно» заканчивается бензин. Тем не менее такая услуга, как «подвоз топлива», тоже достаточно востребована, на нее приходится 3% обращений.

Особое внимание в Российском Автомобильном Товариществе уделяют качеству обслуживания клиентов. Именно благодаря этому 98% автомобилистов, воспользовавшихся услугами РАТ, оценили работу компании на «хорошо» и «отлично».

" src=

Любопытно, что, по статистике, карты РАТ чаще покупают мужчины. Видимо, они лучше знакомы с реалиями наших дорог. И еще интересный факт: среди клиентов компании больше владельцев иномарок – 85%. Казалось бы, зачем перестраховываться, если иномарки ломаются, прямо скажем, нечасто. Вероятно, секрет в том, что менталитет владельцев иномарок близок к европейскому. В Европе автовладелец даже представить не может, что ему самому придется устранять неисправность, тем более на оживленной трассе, где это и небезопасно.

Чтобы стать клиентом Российского Автомобильного Товарищества, автомобилисту достаточно приобрести карту РАТ. Ее цена 3600 рублей. Все услуги по карте РАТ в течение года предоставляются бесплатно, при этом количество обращений не ограничено.

С 2008 года Российское Автомобильное Товарищество предлагает специальные программы для корпоративных клиентов, среди которых: автопроизводители, лизинговые компании, компании с собственным автопарком.

Рустем АХТЯМОВ
Фото: Фото РАТ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем