Авто Новые поправки в закон осложнят работу автодилеров

Новые поправки в закон осложнят работу автодилеров

С 11 декабря 2007 вступают в силу новые поправки в закон «О защите прав потребителей». Они затрагивают интересы как покупателей новых автомобилей, так и компаний, занимающихся их продажей...

" src=

С 11 декабря 2007 вступают в силу новые поправки в закон «О защите прав потребителей». Они затрагивают интересы как покупателей новых автомобилей, так и компаний, занимающихся их продажей.

Приведем цитату: «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли–продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара».

На деле это означает, что покупатель в течении 15 дней после приобретения автомобиля, имеет полное право вернуть автомобиль, потребовать новую машину или даже деньги. Теоретически мы и раньше могли это сделать, однако для этого нужно было доказывать, что поломка является существенной и не позволяет нормально эксплуатировать транспортное средство. И все требования заканчивались ничем, продавец осуществлял лишь гарантийный ремонт.

Верховный суд РФ, к примеру, в 2005 году создал невыгодный для покупателей прецедент, посчитав течь цилиндра сцепления АКПП абсолютно новой Alfa Romeo 156 недостаточно серьезной причиной для расторжения договора купли–продажи. Автосалон обязали лишь отремонтировать машину. Тем самым, суд дал понять, что даже крупные неисправности автомобилей, находящихся на гарантии, продавец может устранить за свой счет, не неся при этом никакой дополнительной ответственности за поставку бракованного товара.

По истечении 15 дней с момента покупки автомобиль можно будет вернуть только в случае обнаружения в нем каких-то серьезных недостатков. Но даже если неисправности автомобиля стали обнаруживаться после первых двух недель, то новый закон вновь оказывается на стороне водителей – автомобиль можно будет сдать, если зафиксирована «невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков». Это значит, что если ваш автомобиль в совокупности провел в гарантийном ремонте больше 30 дней в год, то вы можете смело требовать его замены на новый автомобиль.

Дилеры опасаются, что поправки могут вызвать всплеск злоупотреблений со стороны покупателей. Малейшая неисправность и автосалон будет вынужден вернуть полную стоимость, а также оплатить все услуги по регистрации машины. Если же автосалон откажется это сделать, то покупатель сможет подать в суд, который также станет руководствоваться поправками к закону. В случае положительного решения суда, автосалон должен будет оплатить и штраф в половину стоимости покупки плюс проценты за несвоевременную выплату причитающихся владельцу денег, моральный вред, госпошлину, расходы на адвоката и прочие издержки.

Новые поправки в закон способны серьезно уронить прибыли автодилеров. Проданный автомобиль теряет в цене 10-20% сразу же после регистрации в ГИБДД, а маржа дилера составляет в среднем 7% от розничной цены. Первыми от нововведений должны пострадать компании, торгующие некачественными китайскими и отечественными автомобилями. По мнению экспертов в этой отрасли, у китайских производителей уже сейчас есть трудности с поставками запчастей и осуществлением гарантийного ремонта. После принятия поправок все идет к тому, что многие дилеры будут отказываться от торговли китайскими автомобилями. Крупнейшие российские дилеры намерены добиться если не полной отмены поправок, то хотя бы частичного их смягчения.

Коммерческий директор уфимского дилера FIAT ООО «УралДрайв» Рустем Абдюшев так прокомментировал происходящее: «Не думаю, что закон осложнит нашу работу, в законе есть понятие «ненадлежащее качество», то, что невозможно устранить в короткие сроки. Если недостаток устраняется в течении 1-2 часов, то покупатель не может требовать возврата денег. Еще нужно доказать, что недостаток возник по вине производителя, а не покупателя. Опять же сроки ремонта можно устанавливать по соглашению сторон. Гражданский кодекс, где отражены отношения между покупателем и продавцом, никто не отменял. И если покупатель неправильно эксплуатировал автомобиль или проходил не вовремя ТО, то заменить автомобиль уже будет сложнее. При возврате денег за автомобиль дилер не может вычесть стоимость потери товарного вида. Отношения дилеров и производителей автомобилей в случае таких обращений и выплат будут пересмотрены. Дилеры не согласятся в одиночку нести такую ответственность».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем