В Башкирии за три года не смогли полноценно восстановить освещение на трассе Р-240 Уфа — Оренбург. Еще в 2021 году там неизвестные украли кабели для фонарей. Рассказываем, что происходит сейчас.
Контракт на установку освещения заключили еще в 2019 году, в 2021-м произошли первые хищения, но о них стало известно лишь после повторных инцидентов в 2022-м.
— Работы по строительно-монтажной части 100% завершены. Горит из 113 километров 30 километров. На 66 километрах идет переподключение кабелей в связи с тем, что произвели кражу. Большие объемы украдены, все заявления [в МВД] написаны, — заявили в ФКУ Упрдор «Приуралье».
Жители Башкирии при этом регулярно жалуются на отсутствие света на трассе.
— Люди так радовались, что появилось освещение, но оно есть только ближе к Уфе. На протяжении всей трассы освещение или горит местами с одной стороны или с другой, а где-то вообще его нет! — возмущался житель Стерлитамака в декабре 2024 года.
На ноябрь 2022 года, по данным Минтранса Башкирии, свет непрерывно работал на 66,1 километре дороги, а в 16,7 километра свет работает только на одной из сторон. В декабре того же года ведомство сообщило о кражах и заявило, что в ближайшее время всё починят.
Починили, но в 2023 году, как только выпал снег, всё снова пошло наперекосяк. Причина — та же, по которой свет не работает и в 2025 году. Чтобы устранить неполадки, подрядчик смонтировал соединительные муфты на кабелях. Но если в них попадает влага — свет отключается.
— По состоянию на 13 января подрядная организация в рамках гарантийных обязательств решает вопрос по восстановлению освещения, — сообщили в Минтрансе Башкирии.
По данным госзакупок, контракт на 327,8 миллиона рублей в 2019 году получила компания «Регионстройуправление» из Уфы. Согласно «Контур.Фокусу», фирма появилась в 2012 году.
Ее директором числится Аскар Файзуллин, который в 2013 году руководил управлением по ремонту дорог мэрии Уфы, а в 2017 году возглавлял «Уфаводоканалом», потом руководил ИСК Уфы.
Единственным владельцем компании-подрядчика на Р-240 является Валентина Дармина, связанная с разными другими компаниями: от строительства дорог до торговли топливом. Многие из них уже неактивны.
Интересно, что «Регионстройуправление» являлось учредителем другой компании, которая ремонтирует дороги. А она, в свою очередь, связана с «королёем госзаказов» — ООО «Дортрансстрой».
Кроме того, «Регионстройуправление» в 2023 году обследовало СИЗО в Кургане, из-за которого под суд попал бывший начальник регионального УФСИН. Недостроенный объект собирались довести до ума. Последние госзакупки компании датированы тем же годом: это был ремонт дорог в Оренбургской области. Несмотря на это, при выручке 28,8 миллиона рублей подрядчик на Р-240 показал убыток на 7,9 миллиона рублей.