Одна из главных тем этого дня — опубликованный в соцсетях приказ конкурсного управляющего МУЭТ Данила Рыбалко, который объявил о приостановке движения электротранспорта в Уфе. Документ появился в открытом доступе сегодня, 29 июля. В руководстве предприятия сообщили корреспондентам UFA1.RU о том, что их «экстренно собирают в мэрии», в связи с чем дать оперативный комментарий по ситуации они не могут.
Причины для такой срочности ясны — согласно приказу Рыбалко, уже с 1 по 6 августа общественный транспорт управления перестанет курсировать по городу. В документе это связано с кризисной ситуацией в МУЭТ — у предприятия не хватает денег на оплату труда сотрудников, ремонт транспорта и уплату налогов, а с оформлением кадровой и финансовой документации творится неразбериха.
По мнению политолога Дмитрия Михайличенко, таким радикальным шагом конкурсный управляющий Данил Рыбалко хочет обратить внимание власти на ситуацию на предприятии.
— Идет спор за контролем над МУЭТ, спорят город и внешний управляющий, — считает эксперт. — Способ обращения внимание на проблемы общественного транспорта с помощью приостановки его работы считаю недопустимым и думаю, что профилактическая работа в здании мэрии пройдет успешно. А вот претензии Данила Рыбалко к одному из предыдущих руководителей МУЭТ могут иметь перспективы и требует правовых оценок.
Судя по тексту приказа, Рыбалко, ввиду сложившейся ситуации, намерен направить обращения в ФСБ и Следком России, чтобы проверить действия руководства управления транспорта и связи мэрии «на предмет наличия умышленных, направленных на прекращение деятельности системы городского электротранспорта, действий». Также он обратился к «главе администрации республики», назвав действия городских властей попытками «срыва транспортной реформы и создания негативного образа руководства республики перед выборами».
— Эта формулировка позволяет обратить внимание на проблему, но, на мой взгляд, не соответствует действительности, — прокомментировал это Дмитрий Михайличенко.
Ранее по соцсетям распространились сведения о том, что обанкроченное МУЭТ планируют ликвидировать. Начальник службы контроля исполнения Александр Лашко тогда опроверг эту информацию.
Напомним, проблемы с электротранспортом в Уфе начались несколько лет назад. Тогда без предупреждения в рейс не вышли трамваи и троллейбусы. Как выяснилось, причиной остановки работы перевозчика стали огромные долги перед поставщиком электроэнергии. Позже предприятие подало в суд на администрацию города с целью вернуть финансирование городскому электротранспорту, однако позже им было предложено повысить цены на проезд и искать пути выхода из ситуации самостоятельно. В августе 2017 года на предприятии инициировали процедуру банкротства.
В декабре минувшего года в МУЭТ обещали, что конкурсное производство, введенное из-за долгов, на деятельность предприятия не повлияет, и оно сохранит электротранспорт. В начале 2021 года стоимость проезда в троллейбусе и трамвае увеличилась на 2 рубля. В апреле этого года 10 трамваев и 11 троллейбусов выставили на торги.