
Жертвой злополучного дома за четыре года стали три девушки
Фото: Тимур Шарипкулов
Поделиться
В Уфе есть свой «дом смерти». Так местные прозвали долгострой на улице Кирова, 43/2. Периодически в его стенах происходят трагедии. Например, сегодня, 10 сентября, стало известно, что под окнами дома нашли тело подростка. Корреспондент UFA1.RU попытался выяснить, чем так манит взрослых и детей жуткое место.
История началась давно
История с недостроенным домом началась в марте 2017 года. Тогда трем уфимским бизнесменам было предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере. Руководитель строительного кооператива «Дуслык-Строй» и два его соинвестора с 2009 по 2015 год продавали квартиры в доме. На месте нынешней заброшки должны были возвести многоэтажку и реабилитационный центр для инвалидов по зрению.
Однако бизнесмены, получив от покупателей квартир 307 миллионов рублей, вместо того чтобы завершить строительство, сбежали на Кипр. Оттуда двоих из них депортировали после предъявления обвинений. А в 2018 году районный суд Уфы отправил подельников в колонию общего режима, на их имущество наложили арест. Руководитель кооператива до сих пор находится в международном розыске.

Несмотря на пожелания, дом не приносит людям добра
Фото: Тимур Шарипкулов
Поделиться

Брошенная стройка превратилась в проходной двор
Фото: Тимур Шарипкулов
Поделиться

Окна почти везде выбиты либо отсутствуют вовсе
Фото: Тимур Шарипкулов
Поделиться
После ареста двух фигурантов дела многоэтажка осталась недостроенной и заброшенной и стала местом притяжения для подростков и бомжей. Асоциальные личности выбрали для себя идеальное место проживания и частенько устраивали в «квартирах» поджоги.

В темных коридорах зловещего дома можно встретить всё — от бутылок из-под алкоголя до мобильников и старой одежды
Фото: Тимур Шарипкулов
Поделиться

Местность вокруг дома превратилась в большую помойку
Фото: Тимур Шарипкулов
Поделиться

Местные «художники» упражняются в рисовании на крыше
Фото: Тимур Шарипкулов
Поделиться
Первая трагедия произошла 17 января 2018 года. Тогда Уфу всколыхнула новость о пропаже
Спустя два месяца после трагедии власти обратили внимание на проблему долгостроя и намеревались следить за тем, чтобы на территории заброшенного здания больше не произошло несчастных случаев. Для этого вокруг дома возвели железный забор.

Бомжи бесплатно получили элитное жилье в центре города, пусть и брошенное всеми
Фото: Тимур Шарипкулов
Поделиться

Нашлось местечко и для настоящего творчества
Фото: Тимур Шарипкулов
Поделиться

На фоне неба подростки размышляют о любви и нежности
Фото: Тимур Шарипкулов
Поделиться
Спустя полтора месяца после обещания властей привести территорию вокруг недостроя в порядок произошло новое ЧП. Как только территорию дома обнесли забором, жертвой «дома смерти» стала девятиклассница. Девушка, гуляя по заброшенному дому, упала в шахту лифта, но ей повезло. Девушка пролетела с пятого этажа на четвертый и смогла выбраться со стройки. Затем она самостоятельно обратилась в больницу. Медики диагностировали у подростка компрессионный перелом позвоночника.

Местный обитатель крыши
Фото: Тимур Шарипкулов
Поделиться
Спустя три года в злополучном недострое вновь произошла трагедия. Под окнами дома 8 сентября 2021 года было найдено тело

А это уже происки хулиганов
Фото: Тимур Шарипкулов
Поделиться

Находиться здесь страшно даже взрослому человеку
Фото: Тимур Шарипкулов
Поделиться
Всего за четыре года в недострое произошло три трагедии. Две из них унесли жизни молодых и красивых девушек, одна из них смогла выжить, но какой ценой!
Местные жители рассказывают, что инцидентов могло быть и больше, но не все об этом знают.
— Этот дом уже лет 13–15 здесь стоит. Хозяин собрал с людей деньги, вот это построил, потом бросил всё и сбежал. Здесь и дети гуляют, и алкаши, и вообще всякие. Куда ж им деваться, когда дождик на улице льет, они и лезут все под крышу. Несколько раз там поджоги устраивали. Подростки по крыше гуляют постоянно. Местным никому ничего не надо, пикеты никто не собирал, все молчат, — рассказала местная жительница.
А пока общественность хранит молчание, под носом у властей и местных жителей остается мина замедленного действия.