Мой дом АвтоВАЗ+Renault = ИжАвто

АвтоВАЗ+Renault = ИжАвто

В прошлом году Renault выкупила блокирующий пакет российского гиганта АвтоВАЗ и чуть позже предоставила заводу несколько платформ для выпуска легковых автомобилей. Однако пока никаких плодов альянса двух компаний вроде бы не видно...

В прошлом году Renault выкупила блокирующий пакет российского гиганта АвтоВАЗ и чуть позже предоставила заводу несколько платформ для выпуска легковых автомобилей. Однако пока никаких плодов альянса двух компаний вроде бы не видно – АвтоВАЗ выпускает «Лады», Renault продолжает штамповать «логаны» на московском заводе «Автофрамос».

Но первое полноценное совместное предприятие может появиться уже в этом году. Под эти цели АвтоВАЗ выкупил у компании Sokia 98% акций автомобильного завода «ИжАвто», на котором до последнего времени выпускались некоторые модели АвтоВАЗа и KIA. По информации газеты «Коммерсант» со ссылкой на источники внутри завода, АвтоВАЗ планирует использовать новые мощности для выпуска моделей Renault (предположительно Logan и Megane) и Nissan.

Объем производства планируется колоссальный – 365 тысяч автомобилей в год к 2011 году, из которых 230 тысяч – Renault. Если планы осуществятся, Ижевский завод станет одним из крупнейших заводов по выпуску иностранных автомобилей в России: для сравнения – нынешние мощности «Автофрамоса» позволяют выпускать ежегодно 80 тысяч автомобилей.

Кстати, подобные ограничения мешают продажам Logan в России: по крайней мере, в докризисные времена спрос явно больше производственных возможностей. Таким образом, организация выпуска в Ижевске может существенно развязать руки альянсу Renault – Nissan – АвтоВАЗ, тем более, что Logan попадает в категорию бюджетных автомобилей, для которых будут действовать «путинские» кредиты.

«Продажи Renault Logan в 2008 году действительно возросли на 20-25%, – говорит заместитель директора по продажам компании «Автофорум» Регина Хакимова. – На 2009 год, когда все компании планируют резкий спад практически наполовину, Renault предполагает снизить продажи незначительно – со 108 тысяч до 98 тысяч автомобилей. Для того чтобы убедиться в верности этого прогноза, достаточно взглянуть на показатели января.

Основной причиной популярности марки я считаю оптимальное соотношение цена-качество в своем сегменте рынка. Да и повышение цен нас коснулось незначительно, они выросли всего на 3%, тогда как у других марок это и 8, и 10%. Все идет к тому, что в России бренд Renault все более укрепляет свои позиции. То, что автомобиль производится в России, особого значения для рейтинга не имеет – по сравнению с другими машинами отечественной сборки, Logan зарекомендовал себя как «неубиваемая» машина. А конкурентоспособная цена только прибавляет ему популярности».

Таким образом, дилеры положительно оценивают перспективы открытия еще одного завода по производству «логанов» – по их мнению, покупатели найдутся. Вполне вероятно, что второй моделью станет достаточно популярный в России Renault Megane нынешнего поколения в версии седан.

Впрочем, есть и альтернативная версия: поползли слухи, что производство в Москве будет полностью перенесено в Ижевск из-за слишком дорогой рабочей силы в столице. Впрочем, на самом «Автофрамосе» подобную информацию отрицают, настаивая, что на заводе готовится масштабная реконструкция производства, которая позволит нарастить объем выпуска в два раза до 160 тысяч «логанов» в год.

Фото: Фото с сайта Аuto-russia.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем