И Hyundai туда же
В ходе визита губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко в Сеул было подписано соглашение о строительстве еще одного автомобильного завода под Санкт-Петербургом. Автомобильный гигант Hyundai планирует построить там завод в течении следующего года...
В ходе визита губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко в Сеул было подписано соглашение о строительстве еще одного автомобильного завода под Санкт-Петербургом. Автомобильный гигант Hyundai планирует построить там завод в течении следующего года. Инвестиции в строительство составят $400 миллионов, а производительность достигнет 100 тысяч автомобилей в год. Модельный ряд для производства в России еще не обнародован.
Одновременно с этим планируется запустить проект строительства, объединенных в кластер ряда предприятий по производству автокомплектующих, что потребует дополнительных инвестиций в сумме около $300 миллионов. Реализация двух проектов создаст около 7 тысяч новых рабочих мест. Новый завод станет седьмым зарубежным заводом корпорации. Помимо Южной Кореи Hyundai владеет заводами в США, Китае, Индии, Турции и строит новый завод в Чехии. Компания приняла решение об агрессивном расширении из-за постоянных забастовок и неустойчивости валюты в Южной Корее.
«Несмотря на то, что мы показали хорошие результаты до сегодняшнего момента, наши перспективы роста на российском рынке напрямую зависят от нашего умения быть ближе к клиенту. Этот завод позволит нам лучше обслуживать наших клиентов и обеспечит наш успех на одном из самых динамичных и быстро развивающихся рынков в мире», – заявил председатель совета директоров Hyundai Motor Company господин Чон Монг Ку.
Сейчас машины по лицензии Hyundai выпускает «Таганрогский автомобильный завод» и за 9 месяцев он продал 33,3 тысяч легковых Accent, 8,2 тысяч автомобилей Sonata, 7 тысяч малотоннажных грузовиков Porter, 2,2 тысячи внедорожников Santa Fe. В 2006 году ТагАЗ реализовал 56 тысяч автомобилей Hyundai. Кроме того, в Калининграде на предприятии «Автотор» осуществляется сборка автомобилей компании КIA, также входящей в концерн Hyundai.
Удивительно, но факт: тревожные новости с бастующего завода Ford не могут остановить желающих разместить автозаводы под Санкт-Петербургом. В 2008 году помимо Hyundai здесь откроются заводы Nissan и Toyota, что неизбежно создаст дефицит квалифицированной рабочей силы в регионе. По мнению аналитиков, также увеличится количество «перебежчиков» – тех специалистов, которые будут стремится улучшить свое материальное положение путем перехода на конкурирующее производство. Но география расположения и развитая логистика региона перевешивают подобные риски. Санкт-Петербург обладает прекрасной портовой и железнодорожной инфраструктурой.
Жаль, но, видимо, Уфа в ближайшее время останется вдалеке от «лакомых» инвестиций в автопром. Наше единственное крупное автомобильное предприятие находится в Нефтекамске – завод «Нефаз», производящий автобусы.