Хозяевами аэродромов станут не все
Уже в этом году «Международный аэропорт Уфа» может быть передан в ведение (собственность) республики. Об этом шла речь сегодня на расширенном выездном заседании коллегии Федерального воздушного транспорта (Росавиации), которое проходит в Уфе...
Уже в этом году «Международный аэропорт Уфа» может быть передан в ведение (собственность) республики. Об этом шла речь сегодня на расширенном выездном заседании коллегии Федерального воздушного транспорта (Росавиации), которое проходит в Уфе, в здании Конгресс-Холла. Открыли работу коллегии заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов, президент РБ Муртаза Рахимов, министр транспорта РФ Игорь Левитин, заместитель министра транспорта России Борис Король, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Евгений Бачурин.
Причем уфимский аэропорт – далеко не единственный, который будет передан в собственность региона. Помимо Уфы, новыми хозяевами аэродромов станут еще 19 краев и областей. Эта передача собственности из рук в руки предусмотрена проектом федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на период с 2010 по 2015 годы». «Все правовые условия для передачи созданы, ничего этому не мешает, – сказал в своем выступлении первый заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов. – Однако, расширяя возможности регионов, государство не может и не будет перекладывать на чужие плечи контроль над безопасностью полетов и обслуживание воздушного движения».
Два региона хозяевами уже стали. Пионерами в новом деле выступили Пулково в Санкт-Петербурге и красноярский аэропорт. Достигнуты договоренности с губернаторами Пензенской и Ульяновской областей, в которых министр транспорта РФ Игорь Левитин побывал до приезда в Уфу. Но основное обсуждение вопросов, связанных с передачей аэропортов (аэродромов) в собственность субъектов РФ и повышением эффективности системы топливообеспечения в гражданской авиации, происходит сегодня в Уфе. «Передаче подлежат все аэродромы (аэропорты), которые не вошли в список аэродромов федерального значения», – уточнил на коллегии руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Евгений Бачурин.
И не случайно на это обсуждение приехали представители многих регионов. Потому как вопросов, связанных с этим процессом, очень много. Есть регионы, для которых содержание и обслуживание аэропортов почти непосильная ноша. Так, более двух миллиардов рублей требуется на реконструкцию аэропорта Пензы, примерно столько же необходимо на реконструкцию аэровокзала Ульяновска. И руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Евгений Бачурин согласен с тем, что это очень финансовоемкая процедура, которая требует больших вложений в сами субъекты. Но он уверен, что в целом в этом процессе больше плюсов для региона, чем минусов.