16-летняя Арина Исхакова из Уфы стала внезапно популярной после «провокационного» стихотворения, которое написала от лица дочери омоновца. Сначала его подхватили СМИ, потом отреагировали силовики, добавив новостных поводов журналистам и популярности девушке. Потом в ответ на приглашение Росгвардейцев посмотреть на их работу отреагировала Арина — пригласила людей в погонах на поэтический вечерпознакомиться с ее творчеством.
Встреча омоновцев и поэтессы так и не состоялась. Корреспондент UFA1.RU Ольга Блажнова побывала на первом публичном выступлении Арины Исхаковой и не смогла удержаться — написала колонку.
Кто был и кого не было
Не было омоновцев. А жаль. Это был бы неплохой для них пиар. Но, видимо, начальство велело в дальнейшем игнорировать ситуацию, не работать на популярность творчества Арины. Хотя начиналось все многообещающе:
— Видно, для начинающей поэтессы образы, сформированные информационными технологами в интернете, важнее непосредственного общения с людьми… По нашему мнению, настоящее творчество не должно быть лживым. Мы не призываем раздавать похвалы, а считаем, что любое искусство должно быть объективным и честным, — отреагировали на творчество юной поэтессы с аккаунта, подписанного как «Официальная страница Управления Росгвардии по Республике Башкортостан».
— Что касается лживости моего творчества, оно такое же лживое, как видео, на котором «мужчина» ударяет беззащитную и безоружную женщину или несколько «мужчин» избивают лежачего велосипедиста, который, по всей видимости, мимо проезжал, как и инвалид, который просто из-за своего диагноза не может быстро мимо пройти. Видимо, про эту ложь и стыд вы говорите… Очень жаль, что ни одного представителя из 350 тысяч не будет на моем поэтическом вечере. Видимо, вам это не нужно, — не осталась в долгу 16-летняя Арина.
В общем, ОМОНа не было. Ну и зря. Ведь журналисты-то собрались. И не просто так. Из примерно трех десятков присутствующих на вечере около трети — представители СМИ. Это по моим подсчетам. Еще треть — «группа поддержки». Не обошлось без «мимо проходящих», но были и те, кто пришел на вечер целенаправленно, что не может не радовать.
«Этот город умирает?»
А где, собственно, были вы? После своего вечерне-поэтического дебюта Арина призналась:
— Во второй половине вечера я насчитала около 30 человек, и это безумно много.
Но мне давно не 16, и у меня вопрос: этот город умирает? Почему в городе-миллионнике нашлось всего-то три десятка людей, которых заинтересовало новое явление, срезонировавшее на всю страну? Даже два десятка, если признаться, что интерес журналистов был больше профессиональной инерцией: пришел, увидел, написал, получил гонорар…
Окей, мы как-то уже свыклись с тем, что творчество должно быть вычурным, пафосным и вульгарным, чтобы привлечь к себе внимание. Юная поэтесса этими качествами пока не блещет (и слава богу!). Но где были все те, которые вещают свое мнение о политике, митингах и еще много о чем с диванов?
Вот вам дали повод собраться. Дали повод прикоснуться к жизни, к чему-то значимому (неважно, что оно значит, но значит, ведь правда?). Дали повод на один вечер вынырнуть из замкнутого круга «дом — работа — дом», а вы…
Я не знаю, почему удивилась, увидев маленькое пространство, выбранное для чтения стихов Арины, полупустым. Ожиданий никаких не было, но и они не оправдались.
А этот вечер напомнил мне, насколько люди у нас тяжелы на подъем. Я никак не могу найти для себя ответа на вопрос: «Что людям интересно?» Ну кроме шашлыков под водочку, конечно. Интересно настолько, чтобы выйти из дома, принять участие, увидеть, услышать, узнать, сделать вывод, подумать — самим, а не через СМИ взять, что дают.
Неужели вам действительно достаточно поставить лайк и высказаться в комментариях, чтобы чувствовать себя живым? А по-настоящему вы в жизни как-то участвуете? Лично для меня жизнь — это не слова и телодвижения, мною производимые, а эмоции, мною получаемые.
И еще мне вспомнился один мой прошлогодний поход кино. Показ был поздно, я пришла заранее настолько, чтобы встретить людей, выходящих с предыдущего сеанса. Люди шли нескончаемым потоком в течение минут пяти — это была настоящая демонстрация! Разумеется, я побежала узнавать, что они смотрели. В общем шла вся эта толпа с низкопробной комедии «Супербобровы». Блин!..
...и пара слов о поэзии
В поэзии я не разбираюсь, я не умею раскладывать ее по полочкам и объяснять: «Здесь — хорошо, потому что… а тут — плохо, и вот почему…» Для меня все стихи, как и вся музыка, делятся на две категории: «нравится» и «не нравится». Стихи Арины мне нравятся. Я их, возможно, не до конца понимаю. Они, конечно, еще полудетские. Но мне нравятся метафоры. Мне нравится их ритм и нетривиальность. Мне нравится, в конце концов, что от них меня не выворачивает наизнанку, как от словоблудия кое-кого из тех, кто выступает на наших городских «поэтических квартирниках».
Чтению Арины не хватило совсем чуть-чуть, чтобы я приблизилась к состоянию полутранса. Это когда закрываешь глаза и погружаешься в звуки. Это когда смысл стиха до тебя доходит не через слова, а через чувства, побуждаемые звуками.
Но надо понимать, что девочке всего 16 лет, и она, по сути, еще ребенок. То, чего мне не хватило, в творчестве развивается с опытом, с взрослением и осознанием. Искренне желаю Арине расти в поэзии. Искренне желаю Уфе — настоящей поэзии. Когда-нибудь.
Согласны с автором?
Знакомы с творчеством Арины Исхаковой и готовы поделиться своим мнением? Или хотите рассказать, что вам интересно и каких мероприятий не хватает в городе? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.