Авто Фавориты не меняются с годами

Фавориты не меняются с годами

Какой автомобиль приобрести – новый или подержанный? Точного ответа на этот вопрос быть не может: кому-то не хочется платить лишние деньги, а кто-то предпочитает покупать машины с нулевым пробегом...

Какой автомобиль приобрести – новый или подержанный? Точного ответа на этот вопрос быть не может: кому-то не хочется платить лишние деньги, а кто-то предпочитает покупать машины с нулевым пробегом. Спрос рождает предложение: свои услуги покупателям всегда готовы предложить как официальные дилерские автоцентры, так и другие автовладельцы, задумавшиеся об обновлении своего автопарка.

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, только в апреле в России было продано более 235 тысяч новых машин – почти вдвое больше, чем год назад. Лидером продаж, как и всегда, оказалась продукция АвтоВАЗа – новенькие «Лады» за месяц разошлись тиражом около 54 тысяч штук. Следом идут Chevrolet (15626), Hyundai (14845), Renault (14472) и Kia (14059). Во второй раз отечественный бренд в списке появляется лишь на одиннадцатой позиции: в апреле было продано немногим более восьми тысяч автомобилей под маркой ГАЗ.

В десятке наиболее популярных моделей ровно половину мест занимают «Лады». Абсолютным лидером сегодня является «Калина», в 2010 году уступавшая «Приоре», а в начале 2011 – «Классике». За месяц в России было продано 15 158 машин этой модели. Уже упомянутую «Приору» предпочли 13 373 покупателя, а на «семерки» пришлось лишь 10 378 проданных автомобилей. Эксперты не видят в этом ничего удивительного: став хитом продаж во время программы утилизации автохлама, сегодня «Классика» потихоньку уходит в историю, уступая место более современным моделям. Четвертое место занимают «Самары», также теряющие популярность. По сравнению с прошлым годом эта модель сократила объемы продаж почти на четверть, в то время как ее «сестры по конвейеру» лишь укрепляли свои позиции. Добавим, что «народный внедорожник», некогда переименованный из «Нивы» в «4x4», находится лишь на восьмом месте.

Вторая половина TOP-10 состоит из иномарок, большинство из которых, тем не менее, сегодня собираются на российских автозаводах. Здесь и любимая модель таксистов – Renault Logan, и излюбленный средним классом Ford Focus, и даже относительно недавно появившийся на рынке Hyundai Solaris. Из стопроцентных иномарок в десятке самых популярных — лишь Daewoo Nexia. Замыкает список Chevrolet Niva — еще один бюджетный внедорожник.

Вторичный рынок автомобилей, в свою очередь, намного интереснее. Здесь можно встретить не только новинки автопрома, но и уже снятые с производства модели. Что характерно, в России популярность тех или иных марок машин практически не зависит от возраста авто. К таким выводам пришли специалисты аналитического агентства «Автостат», недавно опубликовавшие ежегодный отчет о наиболее продаваемых автомобилях с пробегом.

Исследование показало: «Лады» и «Тойоты» пользуются максимальным спросом у покупателей подержанных машин, в каком году они бы ни были выпущены. Впрочем, есть одна закономерность: чем авто старше, тем больше покупателей. Это правило, как выясняется, работает и для «японок», и для продукции отечественного автопрома. За минувший год на вторичном рынке продажи «Лад» в возрасте до пяти лет составили без малого 300 тысяч экземпляров. За то же время своих новых хозяев обрели более 580 тысяч 5-10-летних ВАЗов. Если говорить о более старых машинах, которые на законных основаниях могли бы отправиться в металлолом в рамках программы утилизации, то здесь цифры поражают воображение: 740 тысяч автомобилей. C Toyota дела обстоят аналогично: от 89 тысяч почти новых до 250 тысяч машин старше 10 лет.

Итак, первые две позиции во всех категориях занимают соответственно, Lada и Toyota. Но дальше предпочтения автомобилистов существенно расходятся. В категории «до 5 лет» повышенным спросом покупателей подержанных автомобилей пользуются Chevrolet, Ford и Hyundai. Из 5-10-летних машин автолюбители предпочитают исключительно «японцев»: Nissan, Mitsubishi и Honda. В рейтинге более старых машин в пятерке лидеров присутствуют ГАЗ, Nissan и Volkswagen.

Если рассматривать конкретные модели, то из российских машин покупатели предпочитают все ту же «Классику» и «Самары». Кроме того, среди наиболее востребованных – «десятки», хиты прошлых лет, уже снятые с производства. Из «молодых» иномарок лучше всего расходятся Ford Focus, Toyota Corolla и Renault Logan. «Королла» и «Фокус» лидируют и в категории 5-10-летних авто. Наиболее популярной иномаркой старше 10 лет оказался Volkswagen Passat, кстати, недавно появившийся в автоцентрах уже в седьмом поколении. Отметим, что именно в этой категории больше всего праворульных моделей.

Отличаются ли предпочтения уфимских автолюбителей? Ответить на этот вопрос нам помог сервис «Автообъявления». По данным сервиса, практически каждый третий автомобиль, который сегодня предлагаются на вторичном рынке, – это продукция АвтоВАЗа: более 900 объявлений посвящены именно этой марке. Всероссийские тенденции, отмеченные аналитиками «Автостата», сохраняются и здесь: на втором месте идет Toyota. На следующей позиции – Hyundai . Неудивительно, что модель Accent, очень популярная в свое время, и сегодня одна из самых продаваемых, но уже на вторичном рынке.

Фото: Фото с сайта 8000Vueltas.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем