Дороги и транспорт Власти рассказали, почему хотят вернуть трамвай в центр Уфы

Власти рассказали, почему хотят вернуть трамвай в центр Уфы

Чиновники озвучили пять доводов

Трамваи снова могут начать курсировать по Уфе

Власти рассказали, почему хотят вернуть трамвай на улицы башкирской столицы. Они рассчитывают, что при грамотной организации транспортной сети уфимцы, как жители европейских городов, начнут отказываться от личных автомобилей, а это приведет к улучшению экологии. Однако, едва власти впервые заговорили о возрождении трамвайных путей, в том числе и на проспекте Октября, многие жители восприняли эту идею в штыки. Главархитектура города решила обосновать свою позицию. Накануне, 22 декабря, в управлении озвучили пять основных причин, подтверждающих необходимость вернкть трамваи.

Связь севера и юга



Ранее чиновники и различные эксперты высказывались о том, что в разорванности северной и южной трамвайной сети нет ничего плохого. Однако, со слов специалистов Главархитектуры, результаты вариантов транспортного моделирования убедительно свидетельствуют об обратном.

В новом генплане, который будет действовать до 2040 года, планируется не просто соединить трамвайным сообщением северную и южную часть города по проспекту Октября, но и вернуть транспорт в центр города, на улицы Ленина и Пушкина. Исследования показали, что основные трудовые миграции происходят по направлению север-юг с пиковыми утренними и вечерними нагрузками. Этим объясняется необходимость объединения двух частей города магистральным транспортом.

В обеих частях города планируется сформировать полноценные кольцевые маршруты, а, поскольку трамвай вернется на улицы Ленина и Пушкина, появится возможность организовать маршрут Инорс — Черниковка — Центр. Этот маршрут был предложен в 2018 году Санкт-Петербургским институтом транспортных систем, разработавшим для Уфы схему организации обслуживания населения общественным транспортом на срок до 2038 года. Эксперты доказали эффективность предложенного решения серией расчетов на транспортной модели Уфы.

— Опасение, что добраться без пересадки можно будет только от остановки «ГДК» до «Аграрного университета», тоже неверно, — уточнили чиновники.

Комсомольская



В Главархитектуре не согласны и с тем, что если переместить личный транспорт на улицу Комсомольскую, то туда и уйдет пассажиропоток». По их мнению, пассажиропоток генерируют не транспортные маршруты, а жилые массивы, места приложения труда, торговые и развлекательные точки. Большинство таких объектов находятся на проспекте Октября.

— Задача транспортного моделирования — определить наиболее востребованные направления и именно там расположить транспорт с наибольшей провозной способностью. Моделирование помогает избежать теоретических умозаключений и, как следствие, градостроительных ошибок. В городе формируется иерархически выверенная структура транспортного обслуживания, и в ее логике улице Комсомольской принадлежит второстепенная роль. Некоторые — вспомогательные, «подвозящие» — маршруты, конечно же, будут здесь проложены. Однако основной пассажирский трафик пройдет по проспекту Октября, — говорят эксперты.

Сейчас также в кабинетах чиновников прорабатывается вопрос о продлении проспекта Салавата Юлаева до улицы Интернациональной, так что часть транспорта уйдет не только на улицу Комсомольскую, но и на магистраль непрерывного движения.

Сипайлово



Трамвайное направление в Сипайлово — один из самых сложных вопросов с точки зрения поиска оптимального коридора спуска в микрорайон. В данный момент эксперты Главархитектуры предложили планировку путей от улицы Рудольфа Нуреева, выбор которой связан с оптимальными уклонами и расстоянием до жилых зданий.


Документы



Сотрудники управления также говорят, что транспортные документы, разработанные и утвержденные для Уфы, опирались на исследования 2018 года. Их проводили в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры. В рекомендациях Минтранса России по разработке подобных проектов говорится, что данные документы актуальны в течение трех-пяти лет, это связано со скоростью роста городов и изменений, способной существенно повлиять на методики расчета.

— Подчеркнем, что с конца 2018 года никаких существенных изменений, особенно в отношении трамвайного сообщения, в городе не произошло, поэтому полученные данные при разработке вышеупомянутых документов актуальны не только по срокам, но и с учетом дополнительных факторов. Это подтверждается исследованиями Института Генплана Москвы, которые проводились при разработке Генерального плана Уфы до 2040 года, — говорят архитекторы.

Трамвай и пробки



В качестве одного из основных аргументов «против» варианта коридора по проспекту Октября приводят потенциальное затруднение движения. Чиновники считают, что проблема решается с помощью комплексного подхода по организации дорожного движения в городе. Сейчас по заказу управления транспорта и связи Уфы завершается проектирование адаптивной «Автоматизированной системы управления дорожным движением», которая, в зависимости от загруженности направлений на перекрестке, позволит выделить «зеленую полосу» для трамваев с минимальной задержкой при прохождении перекрестков и обеспечить приоритет как личному, так и общественному транспорту.

— Что касается предложения пустить автобусы вместе с трамваями по одному полотну, то окончательного решения по этому вопросу еще нет. Есть ряд плюсов от такого варианта организации движения, но есть и ряд существенных минусов. Здесь мы согласны, что нужны дополнительные расчеты, которые можно провести при непосредственной разработке проекта трамвая, — сообщили чиновники.

Концессия

В Уфе развивать сеть трамваев начнет компания «Синара — Городские транспортные решения». Пятилетнее соглашение с ней заключил премьер-министр правительства Башкирии Андрей Назаров. Это тоже вызвало много вопросов у активистов. Чиновники говорят, что идеи вернуть трамвай разрабатывались задолго до того, как компания «Синара» проявила интерес к Уфе. В одном из документов обоснован и закреплен выбор дальнейшего направления развития трамвайных путей, а разрабатываемый Генеральный план до 2040 года подтвердил принятое решение.

— Для «Синары» не имеет значения, где пойдет трамвай, поскольку, если проект не окупится за счет пассажиропотока, бюджет оплатит неустойку по концессии. Уфа, а не концессионер, заинтересована в маршруте с максимальным пассажиропотоком, — говорят чиновники.

Горожан волнует и вопрос о расположении путей по краю проезжей части проспекта или в его центре. Со слов архитекторов, проектировщики рассматривали десятки раз.

— Под проспектом, с обеих его сторон, проложены магистральные инженерные сети. В случае размещения трамвайных путей по бокам проспекта потребуется вносить изменения в эти сети или переносить их, а также «двигать» зелень и дублирующие проезды, в ряде случаев рельсы придется прокладывать слишком близко к зданиям с отклонением от нормативов. Под центральной частью проспекта сетей почти нет, и здесь дополнительных временных и финансовых затрат строительство путей не потребует, — заключили специалисты Главархитектуры.

А вы бы хотели, чтобы трамваев в Уфе стало еще больше?

Да
Нет
Не знаю
Знаете подробности глобальной транспортной реформы в Уфе? Расскажите нам.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем