Недвижимость О честности управляющей компании расскажет Интернет

О честности управляющей компании расскажет Интернет

Начиная с этого года, все управляющие компании Башкирии и других регионов должны в обязательном порядке раскрывать информацию о себе на сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ. Коммунальщики заверяют, что это сделает сферу оказания населению коммунальных услуг более прозрачной и понятной.

Управляющие компании, ТСЖ и другие организации, отвечающие за поставку ресурсов, до марта 2013 года должны предоставить в органы местного самоуправления перечни домов, в которых они оказывают коммунальные услуги. Госстрою России поручено утвердить форму электронного паспорта жилого дома, а также форму электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры.

В электронный паспорт дома должна быть включена информация о лицах, оказывающих коммунальные услуги, ценах на услуги, их объеме и о том, как рассчитываются за них потребители. А в документе о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры требуется указать не только протяженность сетей, но и уровень их износа и количество аварий.

На сегодняшний день организации, обслуживающие дома, должны следить за состоянием несущих конструкций, подвальных помещений, перекрытий, крыш, лестниц, а также фасадов и внутренней отделки. В их обязанности входит контроль за оборудованием, системами инженерно-технического обеспечения, а также состоянием придомовой территории, которое должно соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Как поясняет юрист сайта Ufacity.me Вадим Беляков, речь о том, что управляющие компании должны раскрывать информацию о себе в мировой паутине, идет уже давно. «Однако по факту этому правилу следует лишь небольшое количество управляющих организаций, – говорит специалист. – В постановлении №731 правительства РФ четко прописано, каким образом управляющие компании обязаны доносить до населения информацию о своей работе. Если организации будут следовать всем пунктам, это замечательно. В этом случае потребители жилищно-коммунальных ресурсов смогут узнать, например, сколько денег управляющая организация потратила на ту или иную услугу и насколько адекватна заявленная цена».

Вадим Беляков приводит пример: «В 2011 году дом, в котором я живу, заплатил за уборку придомовой территории 54 тысячи рублей. А соседний дом, абсолютно такой же по площади, – 28 тысяч рублей, то есть почти в два раза меньше. Мне как жильцу эта разница непонятна. Вот поэтому и должны управляющие компании разъяснять собственникам, откуда берутся столь непонятные цифры».

Напомним, в конце прошлого года руководители ряда предприятий ЖКХ из Башкирии попали в поле зрения Генеральной прокуратуры РФ. Глава надзорного ведомства Юрий Чайка нелестно отозвался о работе отдельных организаций жилищно-коммунального комплекса нашего региона. Критике также подверглась работа коммунальщиков Нижегородской и Саратовской областей. Большая часть нарушений связана с законодательством в сфере водо- и теплоснабжения потребителей, а также с содержанием и ремонтом многоквартирных жилых домов.

Отметим, в 2012 году Госжилинспекция РБ выявила более 48 тысяч нарушений по технической эксплуатации жилищного фонда, правилам пользования жилыми помещениями и обеспечению коммунальными услугами.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем