Недвижимость Гостям Уфы будет где ночь провести

Гостям Уфы будет где ночь провести

Гостиничный сегмент Уфы может пополниться еще одним объектом. Компания Marriott International в течение ближайших двух-трех лет планирует открыть 25 новых отелей на территории России, в том числе в Уфе...

Гостиничный сегмент Уфы может пополниться еще одним объектом. Компания Marriott International в течение ближайших двух-трех лет планирует открыть 25 новых отелей на территории России, в том числе в Уфе. В настоящее время аналогичные отели уже функционируют в Самаре, Москве и Санкт-Петербурге.

По словам вице-президента, главного регионального управляющего Marriott International Майкла Стенгела, уже в начале 2011 года будет официально открыт отель бренда Courtyard by Marriott в Казани. Также на следующий год запланировано открытие отелей в Уфе, Краснодаре, Красноярске, Москве и Иркутске.

Marriott International – ведущая компания на рынке гостиничных услуг примерно с 2800 отелями под маркой Marriott, расположенными в США и 66 других странах и территориях. Главное управление компании располагается в Вашингтоне. В конце 2005 года общее количество сотрудников компании составляло 143 тысячи человек.

На протяжении последних лет гостиничная недвижимость в России была, пожалуй, самой невостребованной среди всех сегментов коммерческой недвижимости. Довольно активный спрос на нее наблюдался лишь в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае (в прибрежных населенных пунктах). В известных курортных зонах Сочи, Адлера, Геленджика, Анапы строительство гостиниц велось довольно активно, особенно много было возведено мини-отелей и небольших пансионатов, рассчитанных на эконом-класс.

Строились небольшие современные отели и в Подмосковье. А вот к строительству гостиниц в Москве и Санкт-Петербурге девелоперы и инвесторы прибегали в последнюю очередь. Гораздо чаще под мини-отели переделывались коммуналки и старые дома, инвесторы, в том числе и иностранные, охотно вкладывали свои средства в эти проекты, поскольку гостиничный бизнес в столицах был весьма прибыльным из-за недостатка отелей. Кроме того, российские инвесторы покупали гостиницы и мини-отели за рубежом, особенной популярностью пользовались Турция, Черногория, Чехия и Болгария, где цены на недвижимость были сравнительно низкими.

Гостиничный бизнес все еще ощущает на себе влияние кризиса, и даже в разгар летнего сезона ничего не менялось. Как утверждают эксперты, на сегодняшний день данный сегмент демонстрирует снижение доходности в среднем на 20-30%. Но это обстоятельство пока не сказалось на стоимости проживания: российские отели остаются одними из самых дорогих в Европе, но не самыми качественными.

Уфимские эксперты отмечают неразвитость гостиничного бизнеса в нашем регионе. «Наша республика инвестиционно привлекательна, Уфа ежегодно принимает множество гостей с самых разных стран и регионов. Здесь проходят различные выставки, конференции, семинары, конкурсы и т.д., – комментирует старший аналитик отдела маркетинговых исследований и аналитики Rain Group Недвижимость Наркас Хайруллина. – Поэтому гостиничный бизнес является достаточно значимым сегментом коммерческой недвижимости. Но стоит отметить, что на сегодняшний день уровень развития рынка гостиничной недвижимости низок, хотя есть потенциал на дальнейшие перспективы.

На сегодняшний день в Уфе, по словам эксперта, представлено порядка 35 гостиниц, из которых 11% составляют четырехзвездочные, 17% – трехзвездочные. Остальные являются гостиницами эконом-класса, ведомственными, специализированными и прочее. «Если говорить о соответствии этих гостиниц мировым стандартам, то следует отметить, что уровень наших гостиниц категорий «три звезды» и «четыре звезды» не дотягивает до уровня соответствующей мировой звездности», – поясняет Наркас Хайруллина.

Кризис отразился на всех без исключения игроках рынка недвижимости. Банки прекратили проектное финансирование, девелоперы приостановили строительство большинства проектов. Гостиничный бизнес, так же как и остальные структуры, занял выжидательные позиции. Сейчас, как утверждает аналитик Rain Group Недвижимость, спал уровень бизнес-туристов: почти все компании экономят на командировочных. Предпочтение отдается недорогим отелям. Но при всем этом чувствуется некоторое оживление на рынке. «Весной мы проследили некоторый рост цен на гостиницы, а с наступлением летнего периода и соответствующего сезона отпусков можно отметить незначительный спад как в спросе, так и в ценах», – резюмирует эксперт.

По словам управляющего директора NAI Becar Давида Годшо, существенный рост данного сегмента на рынке коммерческой недвижимости ожидается не ранее 2012 года – вслед за повышением активности на рынках торговой и офисной недвижимости. Представители рынка настаивают: снижение доходности бизнеса приведет к сокращению финансирования новых проектов и увеличению сроков окупаемости, а это непременно скажется на темпах строительства новых качественных гостиниц, которых в России по-прежнему не хватает.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем