Мой дом Ликбез для автопутешественника

Ликбез для автопутешественника

Разгар лета – самое время сложить багаж и отправиться куда-нибудь подальше от города. В идеале – на море; если же отпуск вам пока не светит, можно ограничиться уик-эндом на природе в родной Башкирии.

Маршрутов, куда можно отправиться на машине с друзьями или семьей, немало. Среди популярных мест отдыха для автотуристов в Башкирии можно отметить Павловское водохранилище, а также озера Асылыкуль, Кандрыкуль, Шамсутдин и Банное. Многие едут в горы, некоторые – устраивают пикники на лесных полянах. Еще одним популярным видом автотуризма можно назвать поездки в другие регионы и на море.

«В эти выходные мы собрались с мужем на Иремель, – рассказывает уфимка Дарья. – Планируем подняться на гору и просто отдохнуть на природе, подышать свежим воздухом. Поскольку у нас в запасе только одна-две ночевки, решили палатку с собой не брать: переночуем в машине, тем более, что наш рост позволяет почти полностью вытянуться в «Калине». Если же будет совсем неудобно, в Тюлюке можно снять комнату. С собой мы берем основной и запасной (на случай дождя) набор одежды и обуви, аптечку, продукты, котелок и дрова – мы прибудем на место уже поздно вечером, а в темноте искать сухие ветки проблематично. Ну и конечно же, записала музыку, чтобы слушать в дороге».

Перед стартом

Казалось бы, автопутешествие – что тут может быть сложного? Сверил маршрут по карте, побросал в багажник провиант и палатку... Но на самом деле далекие поездки на машине – это серьезное испытание как для водителя, так и для самого автомобиля.

Как сделать путешествие безопасным? Руководитель уфимской Школы безопасного вождения Салават Шафиков рекомендует серьезно отнестись к подготовке машины перед поездкой.

«Перед выездом придирчиво проверьте свой автомобиль, – советует эксперт. – Проведите диагностику двигателя и ходовой части, поменяйте масло. Проверьте оптику: все лампы должны правильно освещать дорогу. Шины в идеале должны быть отбалансированы и иметь неизношенные протекторы. Если в автомобиле есть кондиционер – обязательно стоит прочистить салонный фильтр. Проехав с забитым фильтром 2500 километров до моря, вы рискуете простудиться еще в пути. Наведите порядок в салоне: чем меньше пыли, тем легче будет дышать. Если на крыше автомобиля установлен багажник, убедитесь, что все надежно закреплено».

«Стоит позаботиться обо всем: проверить техническое состояние машины, комплектацию, необходимые гаджеты, документы и деньги», – говорит руководитель уфимского филиала производственной компании, автопутешественник Евгений Хахай.

Эксперт советует позаботиться о питьевой воде, металлической канистре для топлива и ремонтном комплекте для шин. Также стоит проверить буксировочный трос, знак аварийной остановки и комплектность аптечки, добавить таблетки, которые могут понадобиться водителю или пассажирам.

В пути

В Госавтоинспекции утверждают, что именно на лето приходится пик автокатастроф, значительная часть которых случается на междугородних трассах. Последствия подобных аварий, как правило, бывают куда более тяжелыми, чем в «городских» ДТП: сказываются и более высокие скорости, и частые выезды на встречную полосу для обгона.

Поездку стоит спланировать так, чтобы участки дороги с плохим покрытием, с большим количеством перекрестков и опасных мест приходилось по возможности проезжать днем. Перегруженные участки дорог, в свою очередь, лучше проходить в вечернее время.

«По возможности следует двигаться только в светлое время суток, – продолжает Салават Шафиков. – В стандартных седанах и хетчбэках не должно находиться более четырех человек: есть вероятность, что в опасной ситуации пассажиры могут нечаянно травмировать друг друга. Обязательно возьмите перчатки: голые руки потеют, теряют контакт с рулем и могут проскользнуть в опасный момент».

Эксперт рекомендует делать небольшие остановки каждые 100–150 км, а через каждые 300 км устраивать небольшой перекус. Постоянная концентрация внимания на дороге сильно утомляет, да и мышцы начинают затекать после нескольких часов непрерывного вождения. В работе профессиональных шоферов существует одно строгое требование: делать остановки не реже, чем в раз в три часа. Это необходимо не только для того, чтобы выпустить пассажиров в туалет, но и чтобы дать небольшой отдых самому водителю.

Не надо спешить

Не переоценивайте собственные силы. Если вы не уверены в собственном водительском мастерстве, не стоит идти на неоправданный риск на трассе – многие ДТП случаются именно из-за того, что водитель не успевает вернуться на свою полосу после обгона. Не будут лишними и «запасные руки»: время от времени стоит передавать руль второму водителю, если таковой имеется в «экипаже».

«Ваше путешествие не должно превращаться в изнуряющий марафон, – утверждает Евгений Хахай. – Просто наслаждайдесь поездкой, а не пытайтесь всех обогнать».

«Надо настроиться на то, чтобы ехать с запасом времени. Будет правильный настрой – и поездка пройдет хорошо», – резюмирует Салават Шафиков.

Специалисты говорят и о так называемом эффекте привыкания на монотонной дороге: чем дольше водитель находится за рулем, тем сложнее ему контролировать скорость, подсознательно автомобилист стремится ее увеличить. Поэтому рекомендуется время от времени поглядывать на спидометр и не разгонять машину до предела.

Безопасность на стоянке

Еще перед поездкой следует позаботиться о надежной сотовой связи. Если необходимо, должен быть полключен роуминг. Составьте список контрольных точек и сообщайте близким, когда и во сколько вы их проехали.

Бывает, что основные неприятности поджидают путешественников на стоянках – на АЗС, в мотелях, придорожных кафе. Салават Шафиков рекомендует по возможности расплачиваться карточками и не «светить» наличку посторонним людям.

«Мой опыт показывает, что все места стоянок лучше планировать еще до начала путешествия, – продолжает Евгений Хахай. – Прочитайте отзывы в Интернете о каждом из этих мест – через все эти мотели ежедневно проезжают тысячи человек, и на основе их комментариев можно составить объективное мнение о конкретной точке».

Тонкости заграничного вояжа

Для вождения по территории зарубежных стран необходимо иметь специальные водительские права международного образца и страховку – так называемую «Зеленую карту».

«По новым «розовым» правам, в принципе, по Европе ездить можно, – делится опытом Евгений Хахай. – По крайней мере, во время нашего тура дорожные полицейские нам практически не попадались. Однако имейте в виду, что в случае ДТП страховая компания, скорее всего, откажет в выплате, если у вас «неправильные» права. Я заранее позаботился об этом и получил международную «книжку».

В Европе лучше иметь при себе несколько кредитных карт разных типов: по словам Евгения Хахая, во многих местах наличные к оплате не принимают вообще, а в некоторых случаях терминал может отказаться принимать Visa, но при этом сработать на Master Card, и наоборот.

Фото: Фото с сайта Travelblat.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем