Мой дом Куда пойдут «дорожные» деньги?

Куда пойдут «дорожные» деньги?

Госкомтранс Башкирии распределил деньги, выделенные дорожникам из республиканского и федерального бюджетов. Как уже сообщалось, в 2011 году на решение проблем, связанных со «второй народной бедой», будет потрачено более восьми миллиардов рублей...

Госкомтранс Башкирии распределил деньги, выделенные дорожникам из республиканского и федерального бюджетов. Как уже сообщалось, в 2011 году на решение проблем, связанных со «второй народной бедой», будет потрачено более восьми миллиардов рублей. В эту сумму не входят средства, предназначенные федеральным автотрассам, соответственно, всего дорожному хозяйству республики достанется на порядок больше денег.

Приблизительный фронт работ был известен заранее: в Башкирии сейчас есть несколько крупных дорожных строек, к тому же имеющиеся автодороги тоже требуют внимания и ухода. И, похоже, требуют весьма настойчиво. Дело в том, что две трети выделенных средств Госкомтранс решил направить именно на ремонт и содержание трасс. На что хватит этих денег?

«На содержание и ремонт автомобильных дорог будет направлено около 67% от всей выделяемой суммы, – отмечают в пресс-службе Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству. – Особое внимание при этом уделяется повышению качества выполняемых работ, в том числе влияющих на безопасность дорожного движения. Приемку выполненных работ предполагается производить с использованием современного оборудования, в том числе силами аккредитованной специализированной передвижной диагностической лаборатории. В полтора раза по сравнению с 2010 годом будут увеличены объемы работ по разметке дорог. На эти цели планируется направить более 37 миллионов рублей, охватив около семи тысяч километров автодорог практически в каждом районе республики. Увеличены также бюджетные ассигнования на устройство барьерных ограждений, позволяющих предотвратить сход транспортных средств с трассы в случае ДТП. Кроме того, установка технических средств маршрутного ориентирования, в том числе дорожных знаков нового образца, обойдется в 7,6 миллиона рублей».

Ямочный и капитальный ремонт ожидает 350 километров трасс. Непосредственно на строительство будет выделено на порядок меньше средств. В этом году дорожники планируют построить около 62 километров трасс и 570 метров мостов.

Еще одна статья расходов Госкомтранса связана с внедрением новых технологий. Сотни миллионов рублей будут направлены именно на инновации. Стоит отметить, что некоторые результаты уже достигнуты: дорожники получили возможность укладывать асфальт при минусовой температуре без ущерба качеству, а применяемые в дорожном строительстве материалы позволяют дорогам дольше обходиться без ремонта.

Если верить дорожникам, сейчас у строителей есть все, чтобы автомобилисты передвигались не по колдобинам, а по гладким автобанам. На практике же все выглядит с точностью наоборот. И хотя чиновники различных уровней еще в прошлом году акцентировали внимание именно на качестве дорожного строительства и ремонта, похоже, эти призывы не помогли. В частности, мэр Уфы Павел Качкаев заявлял, что «у нас нет денег, чтобы строить плохо», позже о качестве дорог высказался президент республики Рустэм Хамитов. В этом году, как уже говорилось, дорожникам поручено сделать упор именно на качество, но стоит ли ждать изменений?

В республиканском Госкомитете по транспорту и дорожному хозяйству признают: в Башкирии осталось много нерешенных административных вопросов. В республике существует немало автодорог, которые ни за кем не закреплены: соответственно, их некому ремонтировать и содержать.

«В настоящее время работы по технической инвентаризации и регистрации прав собственности на автомобильные дороги выполнены только на пять процентов, – отмечают в пресс-службе ведомства. – В связи с этим в 2011 году планируется увеличить объемы финансирования работ, связанных с управлением дорожным хозяйством. К этим работам относятся инженерно-геодезические изыскания в целях постановки на государственный кадастровый учет как самих автодорог, так и земельных участков, занимаемых ими. Общий объем средств, направляемых на эти цели, возрастет примерно в три раза по сравнению с 2010 годом и составит около 60 миллионов рублей. Параллельно будут решаться проблемы бесхозных дорог, будет определяться их классификационная принадлежность и устанавливаться владельцы».

Добавим, что общая протяженность автомобильных дорог в республике превышает 25 тысяч километров. Справиться с такими масштабами за один год нереально, следовательно, порядок на дорогах будет наведен еще не скоро.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем