Мой дом Правый руль запрещать не будут, но...

Правый руль запрещать не будут, но...

Протесты автомобилистов услышаны: праворульные иномарки остаются вполне законным средством передвижения. Министерство промышленности и торговли России подготовило соответствующие поправки в проект технического регламента о безопасности транспортных средст

Протесты автомобилистов услышаны: праворульные иномарки остаются вполне законным средством передвижения. Министерство промышленности и торговли России подготовило соответствующие поправки в проект технического регламента о безопасности транспортных средств.

Напомним, один из пунктов первой редакции документа прямо запрещал эксплуатацию праворульных машин. Такое нововведение вызвало бурную реакцию автолюбителей и правозащитников – мол, правительство лишает их последней возможности купить недорогую, но качественную машину. Добавим, что готовящийся к принятию техрегламент будет распространяться не только на Россию, но и на государства «Единого экономического пространства», то есть на Беларусь и Казахстан, где подобные запреты уже действуют. Дефицит праворульных автомобилей не обошел стороной и уфимский авторынок. По данным сервиса автообъявлений на сайте 102km.ru, количество таких машин составляет лишь 1% от общего количества «иномарочных» предложений. Дешевле всего – 125 тысяч рублей – стоит 17-летняя Toyota Cynos, а самое дорогое предложение – кроссовер Subaru Forester 2003 года выпуска. За эту машину продавец просит 510 тысяч рублей. Любителям «японок» следует поторопиться с покупкой: в скором времени праворульные машины могут окончательно исчезнуть с рынка подержанных машин.

Опасения автомобилистов на днях развеял директор Департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. На встрече с правозащитниками чиновник заявил, что спорный пункт будет изъят из текста техрегламента.

«Скорее всего, документ появится с формулировкой, что допуск в обращение праворульных автомобилей должен устанавливаться и регулироваться законами страны. Возможно, будет и другая формулировка, но суть сохранится», – заверил автолюбителей Алексей Рахманов.

В ближайшее время исправленный проект начнут изучать представители других профильных ведомств. Не исключено, что в итоговом варианте в техрегламент будут внесены и другие исправления, в частности, касающиеся импорта «почти новых» автомобилей. Речь идет об иномарках младше трех лет: документ предполагает проведение сертификации таких машин как новых. Отдельная процедура сертификации предусмотрена и для иномарок старше пяти лет. В результате ввоз и тех, и других становится весьма дорогим удовольствием. Другими словами, правый руль остается легальным, но невыгодным.

Необходимость прохождения сертификации усложняется еще и тем, что эта процедура может проводиться лишь в специальных центрах, имеющих особую аккредитацию. Подобных лабораторий в стране насчитывается всего лишь около десяти, при этом на Дальнем Востоке (откуда и ввозится абсолютное большинство праворульных машин) их нет вообще.

«Похоже, что законодатели решили не злить многочисленных поклонников праворульных машин, а вместо этого пошли другим путем, – считает автоюрист Евгений Калинин. – Те автомобили, которые уже зарегистрированы в ГИБДД, спокойно доездят свое. Но при попытке приобрести «японку» поновее покупатели столкнутся с серьезными административными барьерами».

Конечно, представители Минпромторга пообещали исправить ситуацию, но эксперты сходятся во мнении, что рынок подержанных иномарок с правым рулем тем самым отправлен в нокаут: за последние три года чиновники сделали все возможное, чтобы избавить российских автолюбителей от недорогих «японок». Об «успехах» такой борьбы ярче всего говорит статистика. По данным Минпромторга России, в 2009 году каждый шестой автомобиль, зарегистрированный в России, был праворульным. Сейчас же их количество уменьшилось более чем в два раза.

Правый руль стал редкостью и на рынке подержанных машин. По данным портала Smartus, в январе 2011 года праворульные иномарки составили лишь 0,3% от общего количества предложений. Что характерно, год назад такие машины предлагались в пяти процентах случаев, а до повышения ввозных пошлин – в каждом десятом объявлении.

Итог неутешителен: «японкам» оставили возможность дожить свой век. Уже сейчас праворульные машины импортируются в основном под заказы конкретных покупателей. Необходимость дополнительной сертификации попросту сведет на нет главное достоинство этих автомобилей – невысокую цену.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем