Мой дом «Классика» уходит на покой

«Классика» уходит на покой

Одна из наиболее «долгоживущих» моделей отечественного автопрома, Lada 2105, окончательно осталась в истории. На днях АвтоВАЗ объявил о полном прекращении выпуска «пятерок», непрерывно сходивших с конвейера в течение нескольких десятилетий...

Одна из наиболее «долгоживущих» моделей отечественного автопрома, Lada 2105, окончательно осталась в истории. На днях АвтоВАЗ объявил о полном прекращении выпуска «пятерок», непрерывно сходивших с конвейера в течение нескольких десятилетий.

По словам топ-менеджеров автогиганта, основной причиной такого решения стал низкий спрос: лишь каждый четвертый покупатель «классики» остановил свой выбор на «пятерке». Кроме того, конструкция Lada 2105 устарела морально и уже не может отвечать современным требованиям, как безопасности, так и комфортабельности, что заставляет покупателей присматривать более дорогие варианты. Наконец, у АвтоВАЗа сейчас возникла острая необходимость освобождения производственных мощностей для начала выпуска новых моделей, в частности, Lada Granta.

В итоге российский автопром лишается самой дешевой машины – рекомендованная цена Lada 2105 составляет 178 тысяч рублей. Для сравнения, ближайший родственник «пятерки», Lada 2107, заявлен на сайте производителя без малого за 200 тысяч.

В 2010 году продажи «классики» удвоились, по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, за год было реализовано 136 тысяч экземпляров, что сделало эти модели самыми популярными, однако «пятерку» выбрал лишь каждый четвертый покупатель моделей-долгожителей. Триумфальное возвращение «классики» в лидеры продаж произошло во многом благодаря программе утилизации, подтолкнувшей поменять машину даже тех, кто не мог себе прежде этого позволить. Именно поэтому любителей «Жигулей» можно успокоить тем, что модель с индексом 2107 пока остается «на плаву», но собираться в Тольятти больше не будет. В ближайшее время производство «семерок» будет перенесено на Ижевский автозавод.

По некоторым данным, на складах дилерских центров сейчас осталось всего лишь порядка двух тысяч «пятерок». Этого хватит максимум на месяц, после чего желающие стать счастливыми обладателями сверхбюджетного седана смогут лишь искать автомобиль по объявлениям. В Уфе между тем найти новую Lada 2105 уже практически невозможно.

«Данную модель мы уже реализовали, – говорит руководитель салона «Автовек» Евгений Агапитов. – Спрос на этот автомобиль в последнее время существенно снизился, и решение о прекращении производства было логичным. Альтернативная модель 2107 пользуется гораздо большей популярностью, а разница в цене не влияет на выбор покупателей».

Последний седан Lada 2105 сошел с конвейера АвтоВАЗа еще 30 декабря прошлого года. Однако полностью снятым с производства этот автомобиль можно назвать лишь сейчас: в январе завод выпустил незначительную партию пикапов на базе «пятерки», после чего рабочие приступили к демонтажу оборудования.

На вторичном авторынке покупателей Lada 2105 ждет широкий выбор. По данным сервиса автообъявлений на сайте 102km.ru, в Уфе продаются подержанные «пятерки» практически любого года выпуска. К примеру, экземпляр 2010 года можно приобрести за 160 тысяч рублей, 2008 года выпуска — за 110-120 тысяч, а «пятерки» 2004 года выпуска предлагаются в среднем за 60 тысяч. Цены на исправные ВАЗ-2105, выпущенные в первой половине 80-х, начинаются от 20 тысяч рублей.

Взамен АвтоВАЗ предложит автомобилистам бюджетную модель под названием Granta: первая партия должна сойти с конвейера уже в конце этого года. Новинку ждут не только потенциальные покупатели, но и сами продавцы. Но сможет ли «Гранта» повторить успех «классики»?

«Думаю, что да, – утверждает Евгений Агапитов. – Идея доступного автомобиля не нова. Вопрос в другом: когда завод будет производить эту модель, и будет ли она действительно доступна? Мы, как и все потенциальные покупатели этой модели, надеемся на ее скорейшее производство и доступные цены».

Добавим, что Lada 2105 продолжала выпускаться в течение 31 года. Первая партия «пятерок» сошла с конвейера в начале 1980-го, за это время АвтоВАЗ успел выпустить более двух миллионов машин этой модели, часть из которых шли на экспорт под названием Lada Riva.

В ближайшие годы автогигант снимет с производства еще несколько моделей. Так, в 2012 году планируется прекратить выпуск Lada 2107, а еще через два года останутся в истории автомобили семейства Samara.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем