Мой дом В Уфе определили лучшего троллейбусного аса Башкирии

В Уфе определили лучшего троллейбусного аса Башкирии

На прошлой неделе в Уфе снова соревновались водители троллейбусов. На этот раз конкурс не ограничивался рамками одного отдельно взятого депо – в профессиональных состязаниях приняли участие водители из Уфы и Стерлитамака...

На прошлой неделе в Уфе снова соревновались водители троллейбусов. На этот раз конкурс не ограничивался рамками одного отдельно взятого депо – в профессиональных состязаниях приняли участие водители из Уфы и Стерлитамака. Напомним, в июне столичное управление электротранспорта провело предварительные соревнования в первом и втором городских троллейбусных депо. К участию допускались лишь «образцовые» водители, точнее, не попадавшие за последний год в ДТП и не получавшие дисциплинарных взысканий. В каждом из двух столичных депо тогда выявили своих победителей – именно им выпала честь побороться за звание лучшего водителя троллейбуса Башкирии.

Аналогичные профессиональные соревнования состоялись и в стерлитамакских троллейбусных парках. Несмотря на то, что формально конкурс назывался городским, присутствие среди участников иногородних водителей сделало соревнования еще интереснее, как для организаторов, так и для зрителей.

«Сегодня у нас состязаются четыре команды, – рассказал корреспонденту 102km.ru председатель жюри, заместитель генерального директора по эксплуатации МУЭТ Уфы Павел Плотников. – Две представляют уфимские троллейбусные депо, и две, соответственно, защищают честь Стерлитамака».

Для проведения конкурса организаторы выбрали площадку на базе троллейбусного депо №2, что на улице Вологодской в Черниковке. Поскольку одной из главных целей подобных конкурсов является повышение профессионального мастерства, то и испытания проводятся соответствующие – от проверки умений управлять многотонной машиной до культуры обслуживания пассажиров.

«Всего предусмотрено пять испытаний, – продолжает Павел Плотников. – Сначала участники сдают правила движения и технической эксплуатации, показывают культуру обслуживания. Следующие номинации – проверка готовности троллейбуса к рейсу, и, наконец, самое интересное – вождение».

Стоит отметить, что умение точно вписать многотонную машину в узкий поворот – навык, безусловно, необходимый каждому водителю «рогатого». И если на конкурсной дистанции участникам приходилось проезжать по «змейке», то на уфимских дорогах им приходится проделывать подобные трюки ежедневно.

«Участие в таких соревнованиях довольно сильно помогает в работе, – считает один из победителей конкурса Рустам Ибрагимов. – На практике начинаешь лучше чувствовать машину, а это в свою очередь сказывается на качестве работы».

К 15:00 участники успели пройти все этапы, после чего жюри приступило к подведению итогов: для каждого конкурсанта было необходимо не только подсчитать количество промахов и штрафных баллов, но и дать оценку устным выступлениям.

«Самое главное для меня было – показать, чему я научилась за годы работы, и занять не последнее место», – незадолго до объявления итогов поделилась своим волнением Альмира Габбасова, представлявшая уфимское троллейбусное депо №1.

Альмира волновалась зря: именно ее жюри единогласно признало лучшим из водителей республики. Теперь ей предстоит бороться за призовое место на всероссийском конкурсе. Второй стала Алиса Исанова из уфимского депо №2. «Бронзу» жюри присудило водителю из Стерлитамака Рустаму Ибрагимову, ранее неоднократно принимавшему участие как в республиканских, так и во всероссийских конкурсах.

Все победители были отмечены ценными призами и повышением профессиональной категории. Кроме того, по сложившейся традиции именно лучшим по профессии МУЭТ доверит управление новыми машинами, которые поступают на вооружение в троллейбусные парки города.

Фото: Видео Дмитрия ЯНЧЕНКО

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем