Мой дом Праворульным повысят ОСАГО

Праворульным повысят ОСАГО

Очередная волна давления снова надвигается на праворульные автомобили: российские власти вновь вспомнили, что хотели ввести новый коэффициент при расчете стоимости полиса ОСАГО. Уверенности в том, что «их дело правое», добавило и то, что на днях...

Очередная волна давления снова надвигается на праворульные автомобили: российские власти вновь вспомнили, что хотели ввести новый коэффициент при расчете стоимости полиса ОСАГО. Уверенности в том, что «их дело правое», добавило и то, что на днях «Российской газетой» были опубликованы разъяснения к новому техническому регламенту.

Самый волнующий вопрос, на который ясного ответа, впрочем, так и не было получено, связан с VIN-номерами. Дело в том, что согласно новому регламенту все автомобили должны иметь 17-значный VIN-номер, а у праворульных машин из Японии он 11-значный. В принципе, для исполнителей закона, то есть регистрационных подразделений ГИБДД, это достаточный повод отказать владельцу в регистрации.

Начальник отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин так высказался по этому поводу: «С японским номером, действительно, все не так просто. У них VIN вообще не существует в том виде, который принят у нас. Они по сути указывают номер кузова. Соответственно, VIN он считаться не может. Японский номер не позволяет однозначно сказать, в каком году выпущен автомобиль. Для этого необходимо иметь под рукой базу данных или различные справочники. Европейский, российский и американский VIN позволяют определить это очень просто: о годе выпуска говорит десятая позиция в структуре номера. В первых позициях зашифровано, на каком заводе произведена машина. В японских номерах этого нет. По формальным признакам такой автомобиль под требования регламента не проходит».

Путь «разруливания» сложившейся ситуации подсказал руководитель департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов: «Сейчас в рамках мероприятий по введению регламента мы будем разрабатывать единую базу данных практически всех автомобилей. И, скорее всего, создадим некую библиотеку VIN-номеров. Об этом уже достигнута договоренность с Ростехрегулированием».

Несмотря на существующие возможные пути решить все дела с праворульными машинами «полюбовно», страховщикам вменили пересмотреть размер полиса ОСАГО специально для них. Теперь подобные действия объясняют «конструктивной безопасностью». Под этим непонятным термином подразумевается то, что автомобили с «нормальным» левым расположением руля на наших дорогах менее опасны, чем машины с правым рулем.

По данным Автостата, почти каждая пятая иномарка в России с правым рулем. Так, на середину 2008 года в России зарегистрировано 11,3 млн автомобилей иностранного производства, из них 2,26 млн автомобилей с правым рулем (или 20% от общего парка). Большая часть праворульных автомобилей находится на Дальнем Востоке (84%), в Сибири (71%) и на Урале (22%). В европейской части России праворульные автомобили менее популярны. На юге России доля таковых машин составляет 7,4%, в Поволжье – 3,6%, в центре России – 3,1%, а на северо-западе нашей страны вообще менее одного процента (0,9%).

Как отмечают сами страховщики, с которыми нам удалось пообщаться, подобной статистики аварийности у них самих нет. Но тем не менее уфимские эксперты отмечают, что такие слухи появляются не в первый и не в последний раз. «Подобные разговоры последний раз ходили в мае и, как обычно, с подачи правительства Российской Федерации, – рассказывает сотрудник одной из страховых компаний Уфы, пожелавший остаться неизвестным. – Боюсь, что вопрос имеет больше политическую подоплеку, в рамках обсуждения проблемы: как нам изжить праворульные машины с земли российской».

Но открыто признать это на федеральном уровне чиновники пока отказываются. Как заявил «Российской газете» руководитель департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов: «Правительство поручило предусмотреть возможность введения поправочных коэффициентов с учетом конструктивной безопасности автомобилей. То есть чем автомобиль безопасней, тем ниже понижающий коэффициент. Логика в этом есть».

То есть законодатели просто приняли к действию заявление первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, которое прозвучало еще в начале года. Напомним, что тогда он аргументировал увеличения пошлины высокой аварийноопасностью таких автомобилей. Рассчитывать тарифы должен будет Минфин. А для расчетов тарифа ОСАГО необходимо изучить статистику, доказывающую, что автомобили с правым рулем на дороге опаснее машин с левым рулем. Участники рынка уверяют, что такой статистики аварийности в России нет, так как ГИБДД не указывает в своих протоколах, какой автомобиль – с правым или левым рулем – попал в ДТП. Страховщики же, «как ни странно», новую идею правительства пока поддерживать не спешат. Хотя предполагается, что тариф поднимут в полтора раза.

«Зачем лишний раз бросать камень в тихую воду, пока еще ничего не повысили», – ответили нам в одной из уфимских страховых компаний. Но в конфиденциальном разговоре признали, что рано или поздно это все равно произойдет. Так что повышение коэффициента при расчете стоимости полиса ОСАГО для праворульных машин это только вопрос времени.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем