Авто Мой дом Три пары ботинок вместо патрульной «десятки»

Три пары ботинок вместо патрульной «десятки»

Автомобилисты в предвкушении потирают руки – гаишников заставят заново сдать экзамен на права. Придется инспекторам, попортившим немало водительской крови, посидеть за книжкой, досконально изучая теорию, и попотеть на практической части...

Автомобилисты в предвкушении потирают руки – гаишников заставят заново сдать экзамен на права. Придется инспекторам, попортившим немало водительской крови, посидеть за книжкой, досконально изучая теорию, и попотеть на практической части. На днях «Российская газета» сообщила о том, что глава МВД Рашид Нургалиев приказал всем сотрудникам, использующим служебный транспорт, в течение месяца пересдать на права.

В пресс-службе ГИБДД нам пояснили, что средства массовой информации истолковали слова министра не совсем верно. Суть в том, что все руководители ГИБДД на местах должны обеспечить проведение зачетов на знание Правил дорожного движения, а также практическую аттестацию сотрудников, которые имеют доступ к служебному транспорту. По результатам проверки будет проведено перезакрепление рабочих автомобилей.

Таким образом, даже если инспектор не пройдет переаттестацию, никто его не лишит прав. Однако ему не позволят садиться за руль служебных автомобилей, плюс все это скажется и на репутации.

На видеосовещании, состоявшемся на прошлой неделе, Рашид Нургалиев разумно заметил, что для сотрудников милиции особенно важно умение виртуозно водить автомобиль в экстренных оперативных ситуациях. Прежде всего это касается инспекторов ДПС, которым нередко приходится пускаться в погоню за нарушителями. Чтобы сотрудники ГИБДД, работающие в оперативных подразделениях, умели грамотно организовать преследование, для них будут созданы дополнительные занятия в центрах контраварийной подготовки.

Однако в местной Госавтоинспекции уверяют, что говорить о плохих результатах аттестации преждевременно, поскольку во многих областях контроль на знание правил дорожного движения сотрудники проходят регулярно, а практический «накат» – ежедневно. Стоит также заметить, что аттестация коснется всех подразделений МВД, а не только ГИБДД, и в этом смысле последним придется проще всего.

Но мы и не ставим под сомнение знания сотрудников ГИБДД Правил дорожного движения и умение хорошо водить автомобиль. У большинства инспекторов огромный стаж вождения, и все они прекрасно знают, что нужно пристегиваться и нельзя превышать скорость. Проблема в другом: как заставить сотрудников милиции соблюдать эти правила?

Еще одним неясным для нас остается вопрос: будет ли проходить аттестацию высшее руководство Госавтоинспекции? И если да, то сможет ли экзаменатор в погонах в случае провала своего начальника сказать, что тому следует подучить Правила дорожного движения?

Да и кто будет принимать такой экзамен – сами сотрудники МВД? Тогда это превратится в сущую формальность: ну кто будет заваливать своих?

Многочисленные резонансные ДТП с большим количеством жертв заставляют министра много говорить о безопасности дорожного движения и делать громкие заявления. Но как бы правильно ни звучали эти речи в теории, смогут и захотят ли МВД и Госавтоинспекция на практике обеспечить четкое и непредвзятое исполнение всех решений, нацеленных на снижение аварийности? Увы, не покидает ощущение, что это всего лишь необходимая публичная реакция на взбучку, полученную от президента после первых ДТП в Ростовской области и на Кубани. Дай бог, чтобы мы заблуждались и все происходящее – не для галочки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем