Мой дом Сколько ждать иномарку?

Сколько ждать иномарку?

Очень вероятно, что новые иномарки, очереди на которые уже сейчас измеряются месяцами, будут прибывать в Россию еще медленнее. Аналитики всерьез заговорили о надвигающемся логистическом кризисе...

" src=

Очень вероятно, что новые иномарки, очереди на которые уже сейчас измеряются месяцами, будут прибывать в Россию еще медленнее. Аналитики всерьез заговорили о надвигающемся логистическом кризисе. Резкий взлет кривой спроса на автомобили обернулся не ростом прибыли дилеров, а проблемами транспортировки. До того, как рынок резво пошел вверх, основным перевалочным пунктом для импортеров служил финский порт Котка.

Сюда стекались машины из Европы и Азии, до прошлого года вся система работала вполне сносно, пока увеличившийся грузопоток не заставил порт в буквальном смысле буксовать. Складские площади оказались постоянно забитыми автомобилями, автокомпонентами и оборудованием для будущих автозаводов, которые мировые производители вознамерились возвести на территории России. Причем больше всех страдают те, кто стройку начать только собирается (Suzuki, Hyundai, Peugeot-Citroen, Mitsubishi).

Нехватка инфраструктурных объектов характерна не только для центра России, но и для регионов. В Москве спрос на складские площади, соответствующие современным стандартам, двукратно превышает предложение. Очень острый дефицит ощущается в Поволжье и в главном грузоперерабатывающем центре Урала – Екатеринбурге. Между тем, на сегодняшний день складские помещения и логистические терминалы отличаются высокой нормой доходности (20-22% годовых) и весьма привлекательным сроком окупаемости в пределах 3–5 лет. В Уфе уже идет подготовка к строительству технопарка, ядром которого будет логистический терминал класса A общей площадью 100 тысяч квадратных метров, но его разработка находится пока на стадии проектирования.

Захлебывающийся порт Котка заставил некоторых автопроизводителей перейти на железнодорожные и автоперевозки. Эти способы доставки значительно дороже, нежели морским путем, посему не надо быть провидцем, чтобы понять, на кого лягут дополнительные издержки. Кроме того, в случае с железной дорогой негатива добавляет постоянное повышение провозного тарифа.

Автовозы же, хоть и обеспечивают доставку в положенные сроки и сохранность груза, тоже не дешевы. При их использовании возникает целый ряд специфичных для России проблем: недостаточный парк сертифицированного транспорта, низкая квалификация водителей, очереди на пограничных переходах и на таможенных терминалах, жесткие таможенные ограничения, ну и качество дорог, разумеется.

" src=

Выбирая из всех зол меньшее, большинство автопроизводителей предпочитают все же морской путь, получая, кроме экономии на транспортировке, сопутствующие проблемы со складами. Похоже, ситуация с очередями на новые иномарки в ближайшее время может усугубиться.

Сами дилеры ситуацию не драматизируют, по крайней мере внешне. Менеджер отдела продаж ООО «Тан-Авто» (официальный дилер Peugeot в Уфе) Инна Захарова считает, что проблема пока не настолько актуальна: «Заказанный автомобиль Peugeot в Уфе ждать нужно около двух недель и в ближайшем будущем ситуация вряд ли изменится».

Специалист отдела продаж Mitsubishi компании «Автоленд» Тимур Насибуллин отмечает, что проблема очередей актуальна только для эксклюзивных заказов: «Максимальный срок, за который может быть доставлена эксклюзивная новинка – 3-3,5 месяца. Модели 2007 года доступны в любой комплектации непосредственно в салоне».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем