Мой дом Гигантомания в европейских масштабах

Гигантомания в европейских масштабах

АвтоВАЗ выходит на европейский уровень. Пока это выражается в соглашении о стратегическом партнерстве с компанией Renault. Результаты его обещают быть весьма интересными и вполне могут повлиять на расклад сил на российском автомобильном рынке...

" src=

АвтоВАЗ выходит на европейский уровень. Пока это выражается в соглашении о стратегическом партнерстве с компанией Renault. Результаты его обещают быть весьма интересными и вполне могут повлиять на расклад сил на российском автомобильном рынке. По завершении сделки о продажи 25% акций крупнейшего российского автопроизводителя (временем передачи пакета называют конец февраля текущего года), французы предложат на все ключевые посты АвтоВАЗа своих управленцев, а именно операционного директора, финансового директора, директора по планированию модельного ряда, директора по управленческому учету и главного инженера. Президентом, по крайне мере, пока, остается Борис Алешин.

Со стороны это весьма напоминает попытки взятия под контроль российского автогиганта, однако Карлос Гон (президент альянса Nissan-Renault), заявил, что не видит АвтоВАЗ в качестве подразделения Renault. Основная задача сейчас разработать эффективную стратегию, при помощи которой Lada сумеет сохранить первое место на российском рынке.

Такой десант топ-менеджеров французам не в новинку. После покупки компании Nissan использовалась аналогичная схема – тогда в компании появилась должность операционного директора (которую как раз и занял Карлос Гон), а еще три французских менеджера получили места в административном совете японской марки.

Некоторые ориентиры разрабатываемой стратегии можно обозначить уже сейчас. Судя по всему, руководство автогиганта собирается серьезно расширить производственные мощности и выпускать более 1 миллиона автомобилей в год. Такое солидное количество надо еще ведь как-то реализовывать. АвтоВАЗ планирует в ближайшие пять-семь лет выпуск пяти новых моделей, среди которых будет как «бюджетный вариант» стоимостью 180 тысяч рублей, так и плод совместного труда с Renault. Последний должен появиться уже в следующем году и позиционируется как нечто принципиально новое.

" src=

Уфимские официальные дилеры АвтоВАЗа, пока сделка окончательно не оформилась, предпочитают осторожные формулировки и анонимность. Так, специалист известной в городе автокомпании сообщил, что «пока рано говорить о результатах совместной работы с Renault. Автомобили «ВАЗ» на данный момент занимают лидирующие позиции на уфимском рынке. Думаю, пока серьезных конкурентов у них нет».

Параллельно ведутся переговоры между АвтоВАЗом и «Группой СОК» о продаже Ижевского автозавода. Если это произойдет, новая площадка даст дополнительных 220 тысяч машин ежегодно. В этом есть, правда, один пикантный момент: на «ИжАвто» кроме отечественных автомобилей выпускаются машины марки Kia. Вполне вероятно, что у «СОКа» могут оставаться обязательства перед корейцами, а тандем АвтоВАЗ–Renault совсем не заинтересован в сохранении производства конкурентов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем