Мой дом Транспортные проблемы столицы

Транспортные проблемы столицы

Беспрецедентный рост числа автомобилей в Уфе породил проблему транспортного движения в городе. Городские власти пока достаточно эффективно справлялись с ростом городского автопарка. Был окончательно достроен проспект Салавата Юлаева...

" src=

Беспрецедентный рост числа автомобилей в Уфе породил проблему транспортного движения в городе. Городские власти пока достаточно эффективно справлялись с ростом городского автопарка. Был окончательно достроен проспект Салавата Юлаева и жители Сипайлово могут беспрепятственно выезжать в южном направлении, проспект Октября был расширен до остановки «Госцирк» за счет ликвидации трамвайных рельсов. В текущем году расширили Уфимское шоссе от Индустриального шоссе до улицы Трамвайной.

Проспект Октября при пересечении с улицей им. города Галле накапливает большое количество машин в часы пик – этот перекресток планируется развязать, «утопив» улицу им. города Галле и движение в западном затонском направлении, в створе проспекта Октября.

В будущем году городские власти также хотят расширить ряд улиц, но уже сейчас очевидно, что этих мер будет недостаточно. У города нет альтернативы, все участники движения зависят друг от друга, ведь если в пробках стоят легковые автомобили, то точно так же не могут проехать трамваи,троллейбусы и автобусы. Без сомнения, электрический транспорт - это благо для загазованного и перенаселенного города, но движение на нем не отличается ни скоростью, ни стабильностью. Сколько времени нужно потратить на поездку в уфимском трамвае или троллейбусе? В два, а то и в три раза дольше чем в «маршрутке». А сколько раз в день соскакивают «рога» у троллейбуса, и он перекрывает своим неповоротливым корпусом оживленные перекрестки? Кроме того, появились сведения о грядущем выселении троллейбусного и трамвайного депо из южной части города.

Эксперт по коммерческой недвижимости агентства «САН» Оксана Андрющенко подтвердила: «В ближайшем будущем троллейбусное депо на улицах Революционная– Мингажева, и трамвайное депо на улице Хадии Давлетшиной перенесут в другое место. Электротранспорта на улицах города от этого меньше не станет и интересы горожан не пострадают. На перенос этих депо выделят деньги инвесторы, которые будут возводить здесь свои объекты. Такие огромные площади с развитой инфраструктурой в центре города, должны быть эффективно освоены для строительства жилых домов». Есть мнение, что и трамвайное депо им. Зорина будет перенесено куда-нибудь на городскую периферию.

Очевидно, что Уфа нуждается в альтернативном электротранспорте, способном быстро перевозить большие массы людей. Вот только проект метрополитена был признан нерентабельным, так же как и проект городского скоростного трамвая. В умах городских глав зародился проект городских электричек, ведь участок Куйбышевской железной дороги проходит через весь город. Согласно этому проекту, скоростные электрички с минимальным количеством остановок будут курсировать в южном и северном направлениях по уже давно проложенным рельсам. Единственный минус: железная дорога проходит вдали от транспортных и людских потоков. Людей предполагается доставлять до мест посадки эскалаторами и канатными подъемниками. К тому же нельзя сказать чтобы РЖД – компания владеющая этим рельсовым участком дороги, была в восторге от этого плана, ведь скоростные электрички будут мешать проезду грузов и пассажиров в челябинском и московском направлениях.

Самым доступным в краткосрочной перспективе выходом из транспортного коллапса является создание специально выделенных и отгороженных полос для движения общественного транспорта. Такие полосы доказали свою эффективность и уже давно применяются в мегаполисах по всему миру. Человек, имея личный автомобиль, будет быстрее добираться до работы на общественном транспорте, а личное авто использовать для загородных поездок и вылазок на дачу и природу. Этот метод также позволит урезонить особо активных водителей маршрутных «газелей», чья бурная деятельность на дорогах провоцирует частые аварии. Но в долгосрочной перспективе без подземного метрополитена или скоростного наземного трамвая городу не обойтись.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем