Город мнение «Нельзя бесконечно строить высотки»: инженер Радмир Ахметьянов — об инфраструктуре Уфы

«Нельзя бесконечно строить высотки»: инженер Радмир Ахметьянов — об инфраструктуре Уфы

Уфимский специалист рассказал, как можно сделать столицу Башкирии максимально комфортным городом

Уфимский инженер назвал главные проблемы города и способы их решения

Читатель UFA1.RU рассказал о главных задачах в развитии инфраструктуры Уфы. Радмир Ахметьянов работает инженером по автоматизации технологических процессов и предложил свое видение, как решить градостроительные проблемы столицы Башкирии. UFA1.RU публикует его мнение.

Главные проблемы Уфы

Какие основные проблемы города выявлены на сегодняшний день? Я считаю, их четыре:

  • первая — постоянные пробки на ровном месте и длительные заторы в часы пик на основных магистралях города. Это происходит, потому что город состоит из нескольких густонаселенных районов, которые имеют всего по 2–3 выезда (Сипайлово, Черниковка), и ярко выраженной промзоны в северной части города, куда стремится большой поток людей. Также большой фактор — в слабой транспортной связи между собой всех районов города;

  • вторая проблема тесно связана с первой, и это передвижение большей части жителей города из периферии и спальных районов в центр города (так называемый Уфимский полуостров) и в большей части — на Северную промзону;

  • третья проблема — это географическое расположение города, окруженного реками с трех сторон, что накладывает огромные технические сложности и финансовые проблемы при возведении новых магистралей вокруг города;

  • четвертая связана с третьей — ввиду зажатости города между рек и постоянного увеличения численности населения в городе становится тесно, новые дома становятся всё выше, а застройка становится всё плотнее, при этом в очень редких вновь возводимых микрорайонах предусмотрено соответствующее числу квартир число парковок и машиномест, очень маленькие игровые зоны для детей и отсутствующие зоны отдыха для взрослых людей, которые часто занимают детские игровые площадки, что приводит к конфликтам между жителями. Ввиду плотности застройки автомобильные дороги уже не в состоянии справиться с потоком и уже нет возможности для расширения дорожного полотна (особенно в центре города), а предлагаемые идеи в виде ввода оплаты за парковку в центре проблемы не решат и являются только популистской мерой, направленной только в интересах людей, желающих получить на этом выгоду.

Необходимо уйти от централизации

Для решения вышеизложенных проблем предлагаю следующие идеи.

Необходимо уйти от централизации города внутри Уфимского полуострова и начинать строить второй центр на территории, не имеющей географических ограничений в виде рек и заводов. На текущий момент город ограничен реками Белой и Уфой с востока, юга и запада, а на севере города находится ограничивающая промзона нефтяных заводов. Поэтому необходимо начинать планировать на долгосрочную перспективу новую часть Уфы за пределами Уфимского полуострова. Так можно создать не просто отдельный район города, а создать что-то вроде особой инновационной и экономической зоны, фактически нового города (пример — Иннополис в Татарстане). Основное условие — это районы с минимальным влиянием природных условий и географии (Зауфимье не подходит ввиду постоянного подтопления), а также максимально незастроенные территории, чтобы не приходилось сносить старые постройки и коммуникации (Забелье тоже не удовлетворяет этому условию), необходимо для таких целей рассмотреть такие удаленные районы города, как Дёма или «Цветы Башкирии».

На ближайшую перспективу для увеличения пространства в городе (внутри Уфимского полуострова) необходимо обратить внимание на крупные заводы, которые в результате расширения города оказались в центре города (такие, как УАПО и другие менее крупные — ул. Аксакова, УАП «Гидравлика» в самом центре города напротив БГАУ, УППО по улице 50 лет СССР, промзона между улицами Трамвайной и Интернациональной, промзона между улицами Уфимское шоссе и Маршала Жукова), частный сектор, который есть практически в любом районе города и особенно устаревшее и ветхое жилье (особенно в таких районах, как Черниковка, Дёма, Затон).

Для перебазирования заводов из центра необходимо создать новые промзоны рядом с густонаселенными районами города и новым предполагаемым районом Уфы за пределами полуострова.

При таких изменениях в городе транспортная система должна быть фактически создана с нуля. Внутри города необходимо обновить старые транспортные узлы с полной их модернизацией, создать новые, которые свяжут между собой районы города, и создать крупные транспортные магистрали (как ж/д-пути, так и автомобильные дороги), которые свяжут между собой город с близлежащими удаленными районами.

Нельзя везде бесконечно строить только высотные здания

Основным видом транспорта я вижу скоростной трамвай, который курсирует на дальние расстояния, а внутри района уже работают троллейбусы. Выбор электротранспорта положительно скажется на экологической обстановке в городе. Создаваемая транспортная система должна охватывать такие функциональные зоны, как промзоны, жилые районы, торгово- и культурно-развлекательные центры.

Собственникам заводов для мотивации переноса заводов необходимо предложить льготные условия на новых площадках с заранее подготовленной инфраструктурой. При совместной кооперации с ними администрация города может добиться также отказа первых от собственного транспорта для персонала ввиду созданной инфраструктуры электротранспорта.

Далее трамвайные железнодорожные пути можно использовать для грузоперевозок внутрь города, например, с крупных загородных распределительных пунктов до складов внутри города, от которых уже всё будет уходить развозным транспортом, благодаря чему уменьшится количество большегрузной техники в городе.

При лучшем варианте исхода событий (вынос заводов из центра, снос частного сектора и устаревшего ветхого жилья) на территории города освобождаются огромные, но ограниченные площади, которые будут постепенно застраиваться. Застройка на этих площадках должна вестись с учетом особенностей местной геологии и возможностей транспортной инфраструктуры. Нельзя везде бесконечно строить только высотные здания, искусственно создавая проблемы с перенаселением в этих районах (необходимо застраивать домами до десяти этажей, таунхаусами, а также индивидуальными функциональными домами).

В итоге таких преобразований Уфа станет более комфортным городом для проживания, решатся транспортные проблемы, город получит мощное развитие инфраструктуры и экономики, что позволит создать большое количество рабочих мест и новый центр города, который уже не ограничен природными и географическими барьерами, благодаря чему для дальнейшего развития уже не будет необходимости в огромных затратах на преодоление таких барьеров.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем