Город Рустем Мусабиров: «Если менеджер не ответил, лучше сменить банк»

Рустем Мусабиров: «Если менеджер не ответил, лучше сменить банк»

Банк «Ренессанс Капитал» выплатил 20 тысяч рублей штрафа из-за включения в кредитный договор условий, ущемляющих права потребителя. В мае этого года Роспотребнадзор сообщал еще о двух подобных нарушениях «Райфайзенбанка» и банка «Траст». Подробнее о нарушениях – читайте в рубрике «Новость дня».

О возможных способах и методах защиты своих финансовых прав корреспонденту 102banka.ru рассказал управляющий партнер юридической фирмы «Результат» Рустем Мусабиров.

«Действительно, в судебной практике достаточно часто встречаются споры граждан и банков. Привести конкретную статистику обращения граждан достаточно сложно, так как существует определённый процент людей, который не стремится защищать свои права в спорах с банком, считая, что выступать против такой сильной административной машины, как банк, сложно и затратно, а нарушенные права никоим образом восстановлены не будут.

В основном обращения граждан связаны с выплатами штрафов банку за ненадлежащее исполнение условий договора, а также за понуждение банка страховать имущество у конкретного страховщика. Также встречаются жалобы на неправильное начисление процентов по кредиту, взимание комиссии по ведению ссудного счета, жалобы на действия коллекторов, а также на факты хищения денежных средств с банковских карт.

Для распознания нарушений в договоре обязательно прочтите его полностью, с полным осмыслением того материала, который вы читаете. Отдельного внимания, несмотря на заверение банков о лояльности к клиентам, заслуживают строчки написанные мелким шрифтом, сделанные в виде ссылок или сносок в договоре.

Стоит обратить внимание и на отсылку положений договора к какому-либо приложению. Зачастую, подписывая договор, частью которого является определённое приложение, вы соглашаетесь и на условия, содержащиеся в данном приложении.

Если у вас появились вопросы относительно положений договора, обязательно задайте их менеджеру. В случае невозможности дать ответ, лучше сменить банк, нежели в дальнейшем попасть в кабальную зависимость от него.

Не будучи юристом, достаточно сложно разобраться в положениях договора с банком, и, если у вас будет возможность, покажите договор юристу, который озвучит вам все возможные риски.

Естественно, самым действенным способом защиты своих прав будет обращение в суд. Как правило, при наличии пороков в договоре, грамотный специалист-юрист их обнаружит, проанализирует, а в дальнейшем обратит внимание суда на их наличие, что может послужить основанием для удовлетворения требования о восстановлении нарушенного права.

Но существуют и иные способы защиты прав. Так гражданин, как потребитель-физическое лицо, вправе обратиться в Роспотребнадзор с заявлением защите своих прав. В отношениях с банком гражданин является потребителем и на него распространяются все гарантии, предусмотренные ФЗ «О защите прав потребителей».

Ещё одним альтернативным способом будет обращение с письмом в Центробанк. Центробанк РФ является организацией, осуществляющей надзор за деятельностью банков и иных кредитных организаций. За нарушение законодательства банку грозят различные наказания, вплоть до лишения лицензии на осуществление банковской деятельности.

Напоследок, хотелось бы обратить внимание на то, что для защиты своих прав гражданам лучше обратиться к профессионалу, ведь в юриспруденции, как в медицине – самолечение приносит лишь осложнение болезни».

Фото: Фото из личного архива Рустема Мусабирова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем