Город Абоненты станут недоступны?

Абоненты станут недоступны?

Это лет 10-12 назад словосочетание «мобильный телефон» в нашей стране однозначно ассоциировалось с некоей элитарностью и сверхдоходами. На сегодняшний день картина изменилась настолько, что, увидев человека, не имеющего мобильника, мы проникаемся...

" src=

Это лет 10-12 назад словосочетание «мобильный телефон» в нашей стране однозначно ассоциировалось с некоей элитарностью и сверхдоходами. На сегодняшний день картина изменилась настолько, что, увидев человека, не имеющего мобильника, мы проникаемся просто-таки нехорошими подозрениями относительно уровня его социальной адаптации. Глобальное распространение технологий связи порой порождает весьма масштабные проблемы, касающиеся практически любого обладателя мобильника.

Немалое смятение в умах простых абонентов в конце 2007 года вызвало сообщение о том, что ОАО «Мобильные телесистемы» (или, проще говоря, МТС) приобрело 100% акций ЗАО «БашСЕЛ» (торговая марка «Башселл») за 38 миллионов долларов. Мы не будем вдаваться во все экономические и финансовые нюансы этой сделки, стоит лишь отметить некоторые моменты, видные, что называется, невооруженным глазом – не нужно обучаться в Кембридже или Гарварде, чтобы понять, что оператор связи, входящий в «большую тройку» сотовых компаний России, совершил, безусловно, выгодную операцию, реально укрепив свои позиции еще в одном регионе.

С точки зрения непосредственных участников сделки ситуация выглядит следующим образом: в результате «слияния и поглощения» рядовые потребители должны, казалось бы, только выиграть, ибо оператор теперь будет располагать дополнительными возможностями для повышения уровня сервиса и качества предоставляемых услуг и создания для абонентов выгодных предложений.

Но жизнь, как говорится, вносит свои коррективы. И сейчас по поводу приобретения ЗАО «БашСЕЛ» и дальнейшей судьбы тех, кто является обладателем сим-карт «БашСелл», довольно-таки часто высказываются мрачные прогнозы. В настоящее время в интернет-сообществах настойчиво обсуждается дальнейшая судьба абонентов «Башселла». Как всегда есть разные мнения: и положительные, и негативные. Самый острый вопрос: будет ли принудительным переход абонентов «Башселла» в МТС? Возможно ли такое? Насколько справедливы такие разговоры? Мы решили уточнить данную информацию у экспертов.

«Техническая возможность для такого рода отключений абонентов, безусловно, существует, – говорит директор компании «ООО Нком-Связь» Роман Галеев. – Но для отключения прежде должен быть расторгнут договор, что в одностороннем порядке осуществить никак не возможно. Очевидно, что МТС как гигантская корпорация, несомненно, будет приводить разные тарифные планы к корпоративному стандарту, так как поддерживать большое количество разных, да еще и не ими разработанных, они вряд ли будут.

Как абонент могу отметить, что прямой городской номер от «Башселл» хорош тем, что входящие на него городские звонки – бесплатные. Насколько мне известно, другие сотовые операторы берут деньги за прямой городской номер, утверждая, что это переадресация».

«Смена собственника бизнеса не влечет никаких правовых последствий для потребителя, – отметил глава группы компаний финансового, юридического, психологического и иного консалтинга Zinurov.ru Ильдар Зинуров. – Оператор не может заставить абонента заключить новый договор. Никаких правовых оснований для несанкционированных отключений абонентов быть не может. Принцип свободы договора остается основополагающим. Я сам являюсь абонентом «Башселла». Недавно возникла следующая ситуация: до меня и нескольких моих коллег в течение нескольких дней невозможно было дозвониться. Здесь явно достаточно оснований, чтобы вести речь об упущенной выгоде.

О любом изменении тарифа клиент должен быть своевременно уведомлен. Изменения без его согласия – это уже нарушение закона. Чтобы проиллюстрировать мои утверждения, приведу такой пример. Представьте, что вы отдали машину в автосервис и механики уже успели наполовину разобрать ее. Естественно, предварительно вы договорились о сумме, в которую обойдется ремонт. Но прежний директор сервиса вдруг уволился, а новый ни с того, ни с сего заявляет вам, что теперь ремонт будет стоить в три раза дороже.

Или вы можете забрать свой автомобиль в разобранном состоянии. Также и в случае с сотовой компанией – либо вы соглашаетесь на предлагаемые условия, либо не обслуживаетесь вовсе. Согласитесь, абсурдная ситуация. Ведь закон о защите прав потребителей еще никто не отменял. Каждому потребителю необходимо отстаивать свои права, в первую очередь обращаясь в суд».

Директор по маркетингу ОАО «МТС» в Республике Башкортостан Азамат Исянчурин прояснил ситуацию: «Мы не занимаемся принудительным переводом абонентов на тарифные планы МТС, каждому абоненту «Башселла» предлагается сделать выбор самостоятельно. МТС, конечно, предлагает специальные тарифы для абонентов «Башселла» с льготной стоимостью подключения и аналогичной стоимостью вызовов, но все осуществляется в рамках свободного выбора. Что касается качества связи, то я могу с уверенностью говорить о высоком качестве услуг МТС. Связь МТС есть практически во всех районах республики, и наши специалисты постоянно проводят работы по модернизации сети. Обслуживанием инфраструктуры сети «Башселл» сегодня занимаются технические специалисты компании «БашСЕЛ».

Также мы попросили коммерческого директора ЗАО «БашСЕЛ» Марселя Латыпова прокомментировать вопросы по качеству связи: «В указанный период времени наши специалисты проводили работы по оптимизации сети. По этой причине абоненты могли испытывать сложности с дозвоном, но они носили локальный характер».

Некоторые из простых клиентов операторов сотовой связи, к которым мы обратились за комментариями, высказали следующую позицию. «Я недавно получил SMS-сообщение с приглашением в офис МТС заменить сим-карту ЗАО «БашСЕЛ» на ОАО «МТС» со специальным тарифом. Что такое специальные тарифы? – рассуждает инженер-программист Константин Новоселов. – Нет, наверняка в новом договоре, который заключается при обмене, таится какой-то подвох. Ведь всяческие акции – штука не особо надежная, у операторов обычно больше всего соблазна отменить их».

«Вот что вы мне ни говорите, я совершенно убеждена в том, что чем больше компаний на рынке сотовой связи, тем выше конкуренция и ниже цены для нас, простых абонентов. Хотя важно же и качество связи. А у МТС оно явно выше», – говорит социолог Людмила Елисеева. – Надеюсь, что после этих слияний один итог – улучшение качества связи, а не повышение цен».

Были среди наших собеседников и такие, кто всеми упомянутыми новшествами от сотовых операторов чрезвычайно доволен, были и совсем радикальные граждане, говорившие о сделке по покупке «БашСЕЛа» не иначе, как о симптоме глобализации в отдельно взятом регионе. Возможно, каждый из них в чем-то прав со своей точки зрения, а истина вновь оказалась где-то посередине. Главное, на наш взгляд, чтобы все изменения, имеющие место в нашей «мобильной» жизни, были преимущественно к лучшему.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем