Бизнес Лояльность к уфимским «малышам» выросла

Лояльность к уфимским «малышам» выросла

Бизнес-сообщество Уфы отличает оптимизм и желание развиваться за счет увеличения филиальной сети, свидетельствуют результаты исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения...

Бизнес-сообщество Уфы отличает оптимизм и желание развиваться за счет увеличения филиальной сети, свидетельствуют результаты исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в сфере малого бизнеса. Исследование проводилось при поддержке банка «УРАЛСИБ». 1800 представителей малого бизнеса были опрошены в 15 городах России. Руководители и собственники компаний Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Нижнего Новгорода, Омска, Ижевска, Новосибирска, Краснодара и других городов ответили на вопросы специальной анкеты. Респонденты представляли три сферы бизнеса: торговля (50%), промышленность (25%) и услуги (25%).

По данным исследования, среди предпринимателей Уфы 61% имеют опыт ведения бизнеса более шести лет, 19% открыли свое дело в последние три года. Главным мотивом для организации бизнеса стало желание работать на себя, каждый второй назвал основным мотивом желание зарабатывать больше. 13% уфимских предпринимателей оценивают современные условия региона как благоприятные для бизнеса. Стоит отметить, что это один из самых высоких показателей, в других регионах он не превышает 6%.

Бизнес-сообщество Уфы отличает оптимизм и желание развиваться за счет увеличения филиальной сети, об этом упомянули более 28% опрошенных. 86% предпринимателей охарактеризовали состояние своего бизнеса в этом году как стабильное, некоторые отметили улучшение. По этим показателям Уфа также опережает другие регионы, участвовавшие в исследовании.

Исследование касалось и состояния финансовой грамотности среди представителей малого и среднего бизнеса, уровня осведомленности о программах поддержки со стороны государства и финансовых структур.

«Проведенное исследование позволяет увидеть реальный портрет уфимского предпринимателя,- отметила заместитель руководителя Башкирской территориальной дирекции по малому бизнесу банка «УРАЛСИБ» Светлана Кондаурова. – Мы видим основные потребности, предубеждения, проблемы малого и среднего бизнеса. Подобные формы обратной связи с потенциальными клиентами позволяют нам разрабатывать новые продукты и более эффективно строить свою работу, повышать финансовую грамотность населения».

По данным исследователей, только 22% опрошенных хорошо знакомы с подобными программами, поверхностно знают об их существовании около 41%. Только 17% опрошенных посещают образовательные программы для малого бизнеса, которые проводятся различными организациями. Более трети бизнесменов Уфы считают свои знания достаточными. Кроме того, по материалам опроса, 53% предпринимателей Уфы считают, что получить кредит реально.

Напомним, «Эксперт РА» подвел предварительные итоги исследования рынка кредитования малого и среднего бизнеса в первом полугодии 2011 года. Темпы роста рынка замедлились: портфели банков выросли с начала 2011 года только на 6,6% (против 14,5% годом ранее) до 3,4 триллиона рублей. Впервые за последние шесть лет сегмент кредитования МСБ отстал от своих «конкурентов» – кредитования крупного бизнеса (+7,9%) и розничного кредитования (+11,5%). Темпы роста большинства ведущих участников опережали рынок: портфель ВТБ 24 вырос на 14,1%, банка «УРАЛСИБ» – на 21,3%, Промсвязьбанка и Юниаструм банка – на 35,4% и 44,7% соответственно. Сбербанк России растет медленнее рынка (+3,2%), однако его доля все еще превышает 60%. Всего в исследовании приняли участие более 60 банков, на которые суммарно приходится более 70% рынка.

О том, что малому бизнесу стало труднее получить кредит, пришли к выводу ранее эксперты Национального института системных исследований и проблем предпринимательства. Индекс кредитного благоприятствования снизился впервые за два года, упав сразу на 7% по сравнению с мартом 2011 года.

«Снижение индекса было обусловлено в первую очередь ухудшением показателей качества консультирования и продаж, а также снижением маркетинговой активности банков», – говорится в исследовании.

Индекс кредитной политики – другой показатель, отражающий лояльность к малому бизнесу, – напротив, вырос, потянув с собой наверх и ставки кредитования. Наиболее привлекательные ставки (на уровне 13% годовых) остались у Сбербанка и Россельхозбанка. Вместе с тем, в первую тройку банков, наиболее благоприятных к кредитованию малого бизнеса, вошли «УРАЛСИБ», Росбанк и Локо-банк. Банки «Возрождение», «Интеза» и Россельхозбанк улучшили свои показатели, в то время как по остальным банкам показатели ухудшаются.

По данным ЦБ РФ, объем выдаваемых кредитов пока продолжает расти, поэтому не видит причин для беспокойства аналитик «Allianz РОСНО Управление активами» Ариэл Черный. Эксперт отмечает, что, несмотря на ухудшение ситуации в секторе малого бизнеса, «говорить об этом как о начале именно новой рецессии пока преждевременно».

Фото: Фото с сайта Еrgonom.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем